Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Главная | Мой профиль | Выход | RSSПятница, 17.08.2018, 20:25

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»



Вход
E-mail:
Пароль:
Меню сайта

Алексеева С.Г.

1. Профессиональное образование
1.1. Высшее: Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я. Яковлева, специальность «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «Учитель начальных классов», 1997 г.; ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по программе «Олигофренопедагогика», 2009 г.
1.2. Курсы повышения квалификации:
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Методология и технология реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы, июнь 2016 г.
АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», апрель 2017 г.
БУВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» «Организация укрепления эмоционального благополучия педагога как условие его профессиональной эффективности», май 2017 г.
1.3. Полученные мною знания на курсах повышения квалификации систематически применяю в своей педагогической деятельности. Итогом работы на курсах «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» стала разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающейся 4 класса со сложной структурой дефекта. Результатом работы по теме самообразования «Активизация познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и литературы» стала разработка адаптированной программы по русскому языку и литературе для 10-12 классов (Приказ от 28.08.2017).
1.4.  Систематически повышаю свою квалификацию: участвую в  вебинарах, научно-практических конференциях: участвовала в заседании Координационного совета по вопросам организации введения ФГОС общего образования, г. Ханты-Мансийск  2015 г., в международной научно-практической конференции «Инновационные условия развития науки и образования в межкультурном взаимодействии: комплексный подход» ФГБОУ ВО Уральский государственный педагогический университет г. Екатеринбург,  декабрь 2015 г., научно-практической конференции «VIII Глушковские чтения» БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры «Сургутский государственный педагогический университет», февраль 2016 г.
1.5. Планируемые формы самообразования и повышения квалификации соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе в направлении повышения качества образования обучающихся с ОВЗ, развития системы оценки качества. Изучая современные подходы к оценке образовательных результатов, я планирую расширять свои знания по изучению системы менеджмента качества услуг: планирование, реализация планов, мониторинг достигнутых результатов и поиск решения в устранении проблем, что в итоге будет способствовать успешной социализации и адаптации обучающегося с ОВЗ к повседневной жизнедеятельности.
 
2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Целью моей педагогической деятельности является достижение учеником с ограниченными возможностями здоровья максимально возможной самостоятельности и независимости, его социализации и адаптации в современном обществе.
2.2. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, применяю в своей работе современные достижения науки и практики в области дефектологии, в том числе олигофренопедагогики и специальной психологии, руководствуясь основным тезисом дефектологии «Всякий дефект создаёт стимулы для выработки компенсации». Цели профессиональной деятельности напрямую зависят от стратегических ориентиров школы, а именно: создание коррекционно-развивающего и здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого воспитанника и на этой основе решение проблемы социально-трудовой адаптации, профессиональной подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья, социальной интеграции выпускника школы в современное общество.
2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся различных образовательных потребностей, носит системный характер. В образовательном процессе применяю современные образовательные технологии, имеющие большое коррекционное влияние на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вхожу в состав группы по внедрению ФГОС образования для обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Систематическое повышение уровня профессиональной подготовки позволяет не только организовывать учебный процесс в соответствии с новейшими инновационными методами и технологиями современного образования, но и приводит к личностной самореализации и саморазвитию в процессе трудовой деятельности.
2.4. Реализация педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации, направлена на формирование эффективного обучения   обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дальнейшую их успешную социализацию в обществе. Вхожу в состав группы по введению ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016-2017 учебный год (приказ № 371 от 31.08.2016 г.), 2017-2018 учебный год (приказ №351 от 28.08.2017 г.).  
2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами  носит  системный характер  и способствует духовно-нравственному воспитанию обучающихся: совместная работа с Центральной городской библиотекой им. Пушкина (тематические интерактивные игры), СурГПУ, МАОУ ДО «Эколого-биологический центр» (экскурсии, природоохранная акция «Покормите птиц зимой»), МБУК «Сургутский краеведческий музей» (мастер-класс по изготовлению кукол), общественной организацией «Дай лапу» (сбор корма для животных).
2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся носит системный характер и проявляется в следующих формах: открытые занятия для родителей (законных представителей), индивидуальные тематические консультации, участие в общешкольных родительских собраниях, совместные внеурочные мероприятия с родителями (законными представителями) и обучающимися. На сайте ОУ регулярно размещаю памятки для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения обучающихся с ОВЗ.
2.7. Вышеперечисленные инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, изложенными в государственной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы».  Систематическая работа ведётся в направлении обеспечения доступности качественного общего и дополнительного образования; обеспечения непрерывного сопровождения детей с учётом их особенностей и индивидуальных потребностей.
2.8. Награждена Почетной грамотой Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, г. Ханты-Мансийск, 2017 г.; Благодарственным письмом Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, г. Ханты-Мансийск, 2012 г.; Благодарственным письмом БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут, 2016 г.; Благодарностью от региональной общественной организации «Дети Дождя» г. Сургут, 2017 г.
 
3. Профессиональная деятельность
3.1. Образовательный процесс обеспечен программно-методической документацией. В работе использую программы, учебники и учебно-методические пособия, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки РФ. Работаю по АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебники, соответствующие Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014, №253 (с изменениями от 2014, 2015, 2016, 2017 годов). В 2017 г. на основе АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработала рабочие программы для 4 класса.
3.2. Для определения успешности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) использую современные оценочные средства с применением информационных технологий ‒ ведение школьного электронного журнала «АИАС. Аверс» с обеспечением доступа родителей к электронному дневнику обучающихся. Но учет особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает использование не только традиционных, но и специальных оценочных средств. Личностные достижения ребенка отслеживаются с помощью мониторинга. Мониторинг проводится два раз в год по итогам 1 и 2 полугодия и позволяет проследить динамику каждого обучающегося без сравнения с достижениями других учеников.
3.3. Работая по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучив труды ведущих специалистов в области коррекционной педагогики В.В. Давыдова, Л.С. Выготского, организую образовательный процесс с учётом зоны ближайшего развития на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учётом его образовательных потребностей и индивидуальных особенностей. В своей работе применяю современные образовательные технологии, имеющие большое коррекционное влияние на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: технологии деятельностного подхода, ИКТ (интерактивная доска SMART); здоровьесберегающие технологии (офтальмотренажер «Зевс», конторки Базарного), игровые технологии, приемы Монтессори-педагогики.  Организация работы строится с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
3.4. Являюсь участником Пилотного опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития ХМАО-Югры, созданного на базе КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» (Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 19.07.2016 № 1150).
3.5. Систематическое транслирование педагогического опыта отражается в следующих формах: выступление на педагогических советах, выступление на заседаниях методического объединения, выступление на семинарах в Пилотного опорного образовательного центра ХМАО-Югры, проведение открытых уроков, публикации в электронных СМИ, в печатных изданиях. Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ: создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования, имею личный кабинет на сайтах «www.1September», «nsportal.ru».  
Приложение 3.5
3.6. Участие обучающихся в конкурсах и фестивалях проходило на федеральном, муниципальном уровнях: Международная олимпиада «Инфоурок» по чтению и развитию речи (5 класс) (2016 г., диплом 2 место); IX Всероссийская олимпиада по русскому языку
для 6 класса «Вот задачка» (Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 5-9 классов (2016 г., диплом 1 место); Городской фестиваль «Солнце для всех» номинация «Художественное слово» (2015 г. ‒ диплом участника, 2 человека).
3.7. Внеурочная деятельность является продолжением совершенства навыков, полученных на уроке, и отражается участием обучающихся в проектах школьного уровня.
3.8. Экспертная деятельность реализовывалась на уровне образовательной организации участием в составе жюри детских конкурсов, проводимых в рамках предметных недель. Вхожу в состав экзаменационной комиссии ОУ по итоговой аттестации по трудовому обучению. В 2013-2014 учебном году работала в качестве эксперта по аттестации педагогических работников ХМАО-Югры.
 
4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. При стабильном показателе успеваемости – 100%, прослеживается стабильный рост качества знаний обучающихся в периоды: 2012-2013 уч. г. – 72%, 2013-2014 уч. г. – 73 %, 2014-2015 уч. г. – 73 %, 2015-2016 уч. г. – 74%, 2016-2017 – 75%. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, имеют положительную динамику.
4.2. Результатом освоения образовательных программ по итогам мониторинга является показатель успешного обучения в среднем звене и успешная социализация обучающихся. Ежегодно отслеживаем жизненную компетенцию обучающихся.
4.3. Обучающиеся систематически принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях: Международная олимпиада «Инфоурок» по чтению и развитию речи (5 класс) (2016 г., диплом 2 место – 1 чел.); IX Всероссийская олимпиада по русскому языку для 6 класса «Вот задачка» (2016 г., диплом 1 место); Всероссийская олимпиада по русскому языку для 5-11 классов (2015 г., диплом 1 место – 1 чел.; диплом 2 место – 3 чел.)
4.4. Результатом   систематического участия обучающихся во внеурочной деятельности являются следующие достижения: Городской фестиваль «Солнце для всех» номинация «Художественное слово» (2015 г. диплом участника 2 человека); школьный конкурс «Моя Родина» (2015 г. – участники 5 класс); школьный конкурс «Покорители космоса» (2015г. – диплом 1 место 5 класс); месяц правовых знаний (2015г. – 2 место 7 класс).
4.5. Результаты реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных с коллегами, имеют системный характер и отражаются в совместной деятельности с педагогическим коллективом: проведение совместных мероприятий на региональном уровне (выступления в Пилотного опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития), составление рабочих программ по предметам.  При тесном сотрудничестве с коллегами строится плодотворная совместная работа для достижения поставленных целей как класса, так и индивидуально каждого ребёнка: психологическая служба (заполнение карт ППМС детей-инвалидов, составление характеристик в рамках ПМПК), методическая служба (организация предметных недель, проведение открытых уроков), взаимодействие с учителями-предметниками (посещение уроков и дополнительных занятий в целях преемственности педагогического опыта).
4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами, носят системный характер. В результате сотрудничества награждена Благодарственным письмом БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут, 2016 г., Благодарностью от региональной общественной организации «Дети Дождя» г. Сургут, 2017 г.
4.7. Выстраиваю конструктивные отношения с родителями, реализую педагогические рекомендации педагога-психолога в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями, чтобы избежать проблем в деле воспитания и образования. Созданная мной система работы с родителями (индивидуальные консультации, беседы, тематические собрания) имеет положительную динамику.
 
5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. Свои профессиональные цели саморазвития считаю соответствующими стратегии развития образовательного учреждения и системе образования автономного округа. Считаю необходимым продолжать работу по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принимать активное участие в новых российских образовательных проектах, осваивать новые методики и технологии обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5.2. Исходя из анализа собственной профессиональной деятельности, прогнозирую свою дальнейшую работу по следующим направлениям: повышение уровня профессиональных компетентностей в вопросах реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), систематическое повышение профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, семинарах, мастер-классах. Планирую самообразование, исходя из задач образовательной организации, и в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре, осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. 
5.3. Организацию собственного профессионального развития планирую через ознакомление с инновационным опытом педагогов по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), дистанционное профессиональное образование, участие в вебинарах, а также транслирование собственного педагогического опыта. Считаю, что обозначенные перспективы развития профессиональной деятельности соответствуют стратегии развития образования организации и региона.
Поиск по сайту
Сведения о школе
Счетчик

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz