Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Главная | Мой профиль | Выход | RSSВоскресенье, 18.02.2018, 02:05

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»



Вход
E-mail:
Пароль:
Меню сайта

Борисова Ж.Н.

1. Профессиональное образование
1.1. Кустанайское педагогическое училище по специальности ОЗОВ «Воспитание в дошкольных учреждениях», квалификация  воспитателя в дошкольных учреждениях  1995 г.,  диплом РТ-I № 265433 (2356).  
 Диплом о профессиональной переподготовке ФГБОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия имени Д.И.Менделеева» по программе «Олигофренопедагогика» 2013г., ПП-II № 081690 (13155)
Диплом  о профессиональной переподготовке ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж», начального общего образования квалификация «Учитель начальных классов» 2017, № 482402974739
Приложение
1.2. Курсы повышения квалификации:
1)«Совершенствование форм и методов преподавания технологии в условиях модернизации российского образования», АУ ДПО ХМАО-Югры  ИРО,  удостоверение № 1927 ,2014  г.
2)«Научно-методическое сопровождение инклюзивного образования» ЧОУВО  ИСПП, удостоверение К0003/15, Санкт-Петербург. 2015год.
3) «Методические и содержательные аспекты образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» БУВО ХМАО-Югры  СГПУ, удостоверение 180000209633, №8133, 2016 год.
4) «Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» БУВО ХМАО-Югры  СМК, удостоверение 862402946988, №008, 2016год.
5) «Реализация ФГОС в коррекционной помощи детям школьного возраста с нарушением интеллекта» ФГБНУ  ИКПРАО, удостоверение 492/09-Уч, город Москва,2016год
Приложение
1.3. Итогом работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук на уроках ручного труда» стала разработка адаптированной программы  по трудовому обучению для 5 класса специальной (коррекционной) школы. ( Приказ №340 от 25.08.2016г.). Разработаны  и апробированы дидактические материалы. Созданы электронные комплекты учебных презентаций. Разработан комплекс заданий к урокам, который включает в себя презентации, тестовые задания, практические упражнения для обучающихся 1-5 классов.
1.4. Систематически повышаю свою квалификацию, уровень педагогического мастерства через участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ.
1.5. Планируемое повышение квалификации соответствует созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ.

2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Основной целью профессиональной деятельности, связанной  с образованием обучающихся с ОВЗ является:  помочь обучающимся достичь того уровня общетрудовых знаний и умений, который необходим им для дальнейшего обучения профессиональному  труду.
2.2 Педагогическая цель моей деятельности полностью совпадает с целью и задачами   образовательного учреждения - формировать единую образовательную и информационную среду профессиональной ориентации и психологической поддержки для каждого обучающегося с ОВЗ в соответствии с его интересами, склонностями и природными возможностями.
2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся различных образовательных потребностей носит системный характер и подтверждается  методическими инициативами в преподавании технологии в  системе  начального и общего  образования через  применение  различных  методик  преподавания, современных  технологий, в том  числе  ИКТ, проведение   внеурочных  мероприятий  в  рамках  предметных  недель, месячников, участие  в  разработке адаптированных образовательных программ. Участвую в реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся через внеклассную работу, где применяю следующие формы: кружок «Умелые руки», игры, выпуск газет, провожу предметные недели, клуб выходного дня, предметные олимпиады, индивидуальные занятия, консультации во внеурочное время. В рамках предметной недели были реализованы проекты «Все профессии нужны, все профессии важны», «В гостях у Самоделкина», «Семь цветов  у радуги», 2 «Волшебная пуговица».Такие мероприятия проходят на ежегодных  предметных неделях.
2.4. Для эффективной работы образовательного учреждения для обучающихся с ОВЗ я разработала адаптированную программу по внеурочной деятельности - по курсу дополнительного образования  «Умелые руки»,  тем самым расширив образовательное пространство системной помощи обучающимся с ОВЗАктивно делюсь опытом своей работы. В рамках проведения курсов повышения квалификации педагогов ХМАО- Югры «Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»  представляла свой опыт работы в городе Ханты-Мансийске  2016 г. Разработала адаптированную программу по внеурочной деятельности - по курсу дополнительного образования «Умелые руки»,  адаптировала рабочую программу по трудовому обучению для пятого класса.
Приложение
2.5.  Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами носит  системный характер: сотрудничество с ДОУ «Сибирячок», ветеранами «ТОС № 10», МБОУ ДО «Станция юных натуралистов», МБУК «Сургутский краеведческий музей»,   МЧС России по ХМАО-Югре г. Сургута, МБУ ИКЦ «Старый Сургут».
2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся носит системный характер, проявляется в следующих формах: реализация проекта «Дорогою добра» (собираем корм для животных, перевязочный материал, из глины сделали копилку в виде собачьей будки), где проходят встречи обучающихся, педагогов и родителей с общественной организацией «Дай лапу», что помогает преодолению негативных, конфликтных ситуаций в воспитании. Организую внеклассные мероприятия для родителей  «Клуб выходного дня». На родительских собраниях провожу консультативную работу по вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями,  веду разъяснительную работу о методах, приемах и путях воспитания и обучения детей с ОВЗ. Ежегодно вхожу в состав рабочей группы по проведению  Дня открытых дверей, где организуются   выставки  работ обучающихся, мастер-классы,  проводятся игры,  конкурсы: 2014 г.-«Самоделкин», 2015 г.- «Волшебная пуговица», 2016 г.- «Профессия моих родителей».
2.7.  Вышеперечисленные инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе изложенным в государственной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы»  в направлениях обеспечения доступности качественного общего и дополнительного образования; обеспечения непрерывного сопровождения детей с  учётом их особенностей, индивидуальных потребностей. (Стратегия развития муниципальной системы образования города Сургута до 2030 года ).
2.8. Объявлена  Благодарность от Губернатора Н. В.Комаровой за заслуги в содействии проведению социально-экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Диплом Победитель конкурса на получение премии Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в номинации «Лучший учитель специального (коррекционного ) образовательного учреждения» г. Ханты-Мансийск, 2013год.
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравсвенного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников, Приказ от 19 июля 2013года,  № 623/к-н.           Благодарственная грамота от Всероссийского Социального Проекта «Страна талантов», За подготовку участников Всероссйского  творческого конкурса «Защитникам Слава» № ВКР-02-00-42333-44, Москва 2015год.
Грамота II Международного конкурса по технологии для детей с ОВЗ «Новогодняя мастерская» за подготовку участников. Центр дополнительного образования Снейл Приказ № 011/16 от 22.01. 2016года.
Благодарственное письмо за подготовку участников выставки  «Город других» от галереи современного искусства СТЕРХ 2016год. 2016г.
Благодарственное письмо за участие в городской выставке «Ремесла Югры руками детей» 2016г.
Диплом за плодотворную работу и профессионализм, а также, за активное участие в международном творческом конкурсе «Мой любимый натюрморт». № 01305/16
Сертификат за подготовку  трех и более победителей в международном творческом конкурсе «Мой любимый натюрморт» № 01304/16.
Диплом за профессиональный подход в воспитании детей, подготовку призеров  и активное участие в III Международном творческом конкурсе «Дети галактики» ». № 05624/17.
Диплом за подготовку участников во Всероссийском дистанционном конкурсе детского творчества «Краски осени», Пермь, 2017года.
Приложение

3. Профессиональная деятельность
3.1. В работе использую программы, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки  РФ. Учебно-методический комплекс придерживается одной линии и представлен «Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы»: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2013. Мною разработаны рабочие программы по курсу предмета для обучающихся 1-4, 5 классов по (трудовому обучению), 5-6 классов по(изобразительному искусству). Составила и успешно апробировала  адаптированную  программу по трудовому обучению для 5 класса. При разработке адаптированной программы за основу была  взята  Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы, под ред. В. В. Воронковой, М. Владос, 2013год.   Для каждой программы подобран учебно-методический комплекс.
Работаю по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектульного нарушениями)  КОУ «Сургутская школа с профессиональной  подготовкой для обучающихся с ОВЗ».  По дополнительному образованию по технологии, составила адаптированную программу «Умелые руки» для обучающихся с 9-15 лет. К данной программе подготовила учебно-методический комплекс, презентации. Разработала задания для школьной олимпиады обучающихся с ОВЗ по трудовому обучению (технология) для 4-5 классов.
Приложение
3.2 Учет особых образовательных потребностей обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  предполагает использование специальных оценочных средств.       На уроках    трудового обучения   знания, умения и навыки оцениваются по пятибальной системе, учитываются индивидуальные особенности обучающихся и контролируются через устный опрос, проведение самостоятельных работ. При оценке знаний и умений обучающихся по труду оценивается правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания(ориентировку в задании, планирование,  практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места). Для оценивания уровня сформированности знаний, умений применяется тестирование (текстовое, компьютерное), контрольные и самостоятельные работы, практикуются  разноуровневые задания.
3.3. Работая по образовательной программе для коррекционных школ В.В. Воронковой, проанализировав труды М.С.Певзнер, С.Л.Мирского,  В.В. Коркунова, -  ведущих специалистов в области коррекционной педагогики, организую образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком, с учётом его образовательных потребностей и индивидуальных особенностей. В процессе работы на уроках обязательно учитываются различные степени нарушений интеллектуального и физического развития. Процесс обучения направлен не только на развитие умений и навыков специального назначения, но и на социальную адаптацию и реабилитацию обучающихся, при этом учитываю психофизиологические и возрастные особенности. Использую следующие технологии: деятельностного подхода; личностно-ориентированное обучение, дифференцированное обучение, коллективный способ обучения, информационно-коммуникационные технологии, обучение в сотрудничестве (подгрупповая работа).    В работе использую  зоны ближайшего развития. Использую также современные  образовательные технологии (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, арттерапевтические, интерактивные) в образовательный процесс, стабильно повышается качество обученности обучающихся от 80% до 100%  и создаются условия для реализации творческих возможностей обучающихся. Постоянная работа с детьми,  имеющими  инвалидность,  приносит свои результаты: победа  в III Международном творческом конкурсе «Дети галактики» 2017 год -1 участник, городском фестивале «Солнце для всех» 2 диплома III степени, Всеросийсский дистанционный  конкурс детского творчества «Краски осени» 1 диплом III степени .
3.4.  В рамках реализации программы развития с 2015 по 2018 гг. «Школа равных возможностей» совместно с коллегами являюсь активным участником  пилотного опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре  
3.5. Систематическое транслирование педагогического опыта отражается в следующих формах: выступление на педагогических советах, выступление на заседаниях методического объединения, проведение мастер-классов в Ресурсном центре, открытых уроков. Опубликована статья «Использование элементов арт-терапии на уроках технологии» в сборнике лучших учителей специального (коррекционного) образования ХМАО-Югры. За большой вклад в развитие коррекционного образования опубликован информационный материал в энциклопедии «Лучшие люди России».
3.6. Ежегодно  ученики принимают участие в  творческих конкурсах  различного уровня: федеральном, региональном, муниципальном уровнях.  Во Всероссийском конкурсе «Защитникам слава» - 6 дипломов 2015год. «Победа в наших сердцах!» в номинации «Подвиг героев!»  диплом I степени конкурсная работа «После боя» 2015год. «Я рисую Россию!» сертификат участника, 2015год.
«Краски осени» г. Пермь 2 диплома IIстепени, 1 диплом IIIстепени,  2017 год. Международный творческий конкурс «Мой любимый натюрморт» 3 диплома I степени, 3 диплома IIстепени, 3 дипломаIII степени, 2016 год. Во II Международном конкурсе по технологии для детей с ОВЗ «Новогодняя мастерская» - 4 сертификата, 2015 год.  В III Международном творческом конкурсе «Дети галактики» - 1 диплом I степени, 1 диплом II степени, 2 диплома III степени , 2017год.   Межрегиональный конкурс рисунков «ХIV Паралимпийские  игры Лондон-2012»  1 участник, 2012 год, «Паралимпийские игры «Сочи – 2014» 1 диплом II степени, 2013год.   «Профессионал» творческий конкурс «Чудо-Юдо Рыба Кит» 3 участника 2016 год. В городском фестивале «Солнце для всех» - 4 диплома, 2 диплома  III степени, 2012 г. 5 участников 2013года, 5 участников 2014года, 4 участника 2015гда, 3 участника 2016 года, 2 участника 2017года.  Галерея современного искусства СТЕР « Город художников» 1 диплом 2016год,  III межшкольный фестиваль «Зажги свою звезду» 1 диплом 2 место.
Приложение
3.7. Внеурочная деятельность является продолжением совершенства навыков, полученных
на уроках и отражается участием в проектах муниципального, регионального, федерального уровней.
3.8. Экспертная деятельность реализовывалась на уровне образовательной организации участием в составе жюри различных детских конкурсов. В этом учебном  году  вхожу в  состав жюри школьного конкурса «Педагогическое мастерство».  

4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1.При стабильном показателе успеваемости – 100%, прослеживается стабильный рост качества знаний обучающихся в периоды:   2013-2014 уч.г.- 80 %, 2014-2015 уч.г.- 85 %, 2015-2016 уч.г.- 87 %, 2016-2017 уч.г.- 89%. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией имеют положительную динамику.
4.2. Результатом освоения образовательных программ является показатель успешного обучения обучающихся  в последующем в среднем и старшем звеньях,  их социальная адаптация в обществе.
4.3 Обучающиеся  принимают участие в ежегодных мероприятиях на муниципальном уровне
«Солнце для всех», «Зажги звезду», акция «Вера, Надежда, Любовь» посвященная дню инвалидов.
4.4.Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях проходили на федеральном, региональном, муниципальном уровнях:
Международный творческий конкурс «Мой любимый натюрморт» 3 диплома I степени, 3 диплома IIстепени, 3 дипломаIII степени, 2 участника 2016 год. Во II Международном конкурсе по технологии для детей с ОВЗ «Новогодняя мастерская» - 4 сертификата, 2015 год.  В III Международном творческом конкурсе «Дети галактики» - 1 диплом I степени, 1 диплом II степени, 2 диплома III степени , 1 диплом участника, 2017год.   Межрегиональный конкурс рисунков «ХIV Паралимпийские  игры Лондон-2012»  1 участник, 2012 год, «Паралимпийские игры «Сочи – 2014» 1 диплом II степени, 1 диплом участника, 2013год.   «Профессионал» творческий конкурс «Чудо-Юдо Рыба Кит» 3 участника 2016 год. «Краски осени» г. Пермь 2 диплома IIстепени, 1 диплом IIIстепени, 1 участник 2017 год.
4.5.  Результаты реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных с коллегами носит системный характер и отражаются в совместной деятельности внутри методического объединения: проведение совместных мероприятий на методической неделе (круглые столы, открытые уроки), составление рабочих программ по предмету. При тесном сотрудничестве с психологической службой, методическим объединением, классными руководителями и учителями предметниками строится плодотворная совместная работа для достижения поставленных целей как класса, так и индивидуально каждого ребёнка.
4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами носят системный характер.  Имею благодарность  от МДОУ детский сад «Сибирячок», за достойный вклад в дело воспитания подрастающего поколения и за оказанную помощь,   2012г.
Приложение
4.7. Использую конструктивные отношения с родителями, реализую педагогические рекомендации (психолога)  в работе с детьми испытывающие трудности освоения программы, а также  с детьми с особыми образовательными потребностями, чтобы избежать проблемы в деле воспитания и образования. Созданная мной система работы с родителями имеет положительную динамику (консультации, беседы, занятия). При взаимодействии с родителями, выявленные проблемы в профессиональном ориентировании детей преодолевались эффективнее за счёт систематического исполнения моих рекомендаций с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучающихся.  Индивидуальные консультации с родителями по профориентации, дали положительные результаты по снижению количества пропусков без уважительных причин среди  выпускников.  Итогом своей педагогической работы считаю успешную социализацию в обществе учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря использованию новых форм работы с родителями «Школа эффективного родителя», «Клуб выходного дня»  удалось преодолеть проблему с посещаемостью учебных занятий обучающимися: снизился до минимума процент пропусков учебных занятий по неуважительной причине (1%).

5. Перспективы развития профессиональной деятельности.
5.1.. Свои профессиональные цели и задачи считаю соответствующими стратегии развития образовательного учреждения и системе образования автономного округа.  Считаю необходимым продолжать работу по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принимать активное участие в новых российских образовательных  проектах, осваивать новые методики и технологии обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В целях повышения профессионального уровня и обмена опытом считаю необходимым  повышение  педагогического мастерства, через введение новых технологий.
5.2. Считаю, что мои профессиональные цели и задачи соответствуют уровню личного профессионального образования и планам его повышения:
- нести личную ответственность за индивидуальное образовательное продвижение каждого обучающегося с ОВЗ в соответствии с его интересами, склонностями и природными возможностями;
- оценивать не итоговый результат обучения, а процесс продвижения обучающихся;
- формировать позитивное отношение у обучающихся с ОВЗ. Считаю, что мои профессиональные задачи соответствуют уровню собственной профессиональной деятельности.
5.3. Организацию собственного профессионального развития планирую через ознакомление с инновационным опытом педагогов по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  дистанционное профессиональное образование, участие в вебинарах и дистанционных конкурсах, а также транслирование собственного педагогического опыта. Считаю, что обозначенные перспективы развития профессиональной деятельности соответствуют стратегии развития образования организации и региона.
 
Поиск по сайту
Сведения о школе
Счетчик

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz