Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Главная | Мой профиль | Выход | RSSПонедельник, 23.04.2018, 05:01

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»



Вход
E-mail:
Пароль:
Меню сайта

Боровкова Е.В.

1. Профессиональное образование
1.1. Высшее: Минский государственный педагогический институт иностранных языков, специальность «немецкий и английский языки», квалификация «учитель немецкого и английского языков», 1989 г. Диплом о профессиональной переподготовке ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по программе «Олигофренопедагогика», 2016 г.
1.2. Курсы повышения квалификации:
1) БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Методические и содержательные аспекты образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» 72 ч., апрель 2016 г. Удостоверение № 8135.
2) ФГНБУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» по теме «Реализация ФГОС в коррекционной помощи детям школьного возраста с нарушением интеллекта» 72 ч., август 2016 г. Удостоверение № 494/09-Уч.
3) ФГБОУ высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Методология и технология реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» 72 ч., ноябрь 2016 г. Удостоверение У-16-23947.
1.3. Знания, полученные мною на курсах повышения квалификации, систематически применяю в своей педагогической деятельности. Итогом работы на курсах «Реализация ФГОС в коррекционной помощи детям школьного возраста с нарушением интеллекта» стала разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающегося 7 класса со сложной структурой дефекта. Результатом работы по теме самообразования «Формирование основ нравственного самосознания личности обучающегося» стала разработка программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Истоки».
1.4. Систематически повышаю свою квалификацию, участвуя в вебинарах, научно-практических конференциях: «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза», апрель 2016 г., г. Екатеринбург; «Профессиональная компетентность педагога специального образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», апрель 2016 г., г. Сургут; «Проектирование внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья», февраль 2017 г., г. Сургут; «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития», май 2017 г., г. Москва; «Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра», май 2017 г., г. Москва.
1.5. Планируемые формы самообразования и повышения квалификации соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе в направлении повышения качества образования обучающихся с ОВЗ, развития системы оценки качества. Изучая современные подходы к оценке образовательных результатов, я планирую расширять свои знания по изучению системы менеджмента качества услуг: планирование, реализация планов, мониторинг достигнутых результатов и поиск решения в устранении проблем, что в итоге будет способствовать успешной социализации и адаптации обучающегося с ОВЗ к повседневной жизнедеятельности.
 
2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Целью моей педагогической деятельности является овладение обучающимся с ограниченными возможностями здоровья системой знаний и базовых умений учебной деятельности, обеспечивающих возможность его успешной социализации и адаптации в современном обществе.
2.2. В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья использую современные достижения науки и практики в области дефектологии, в том числе олигофренопедагогики и специальной психологии. Цели профессиональной деятельности напрямую зависят от стратегических ориентиров школы, а именно: создание коррекционно-развивающего и здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого воспитанника и на этой основе решение проблемы социально-трудовой адаптации, профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, социальной интеграции выпускника школы в современное общество.
2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся различных образовательных потребностей носит системный характер. В образовательном процессе применяю современные образовательные технологии, имеющие большое коррекционное воздействие на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Организую и принимаю участие в мероприятиях, проводимых в Клубе выходного дня, что способствует привлечению обучающихся и их родителей (законных представителей) к организованному совместному досугу (спортивные мероприятия, творческие мастерские).
2.4. Реализация педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации, направлена на формирование эффективного обучения   обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дальнейшую их успешную социализацию в обществе. Вошла в состав группы по подготовке к введению ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016-2017 учебный год (приказ № 371 от 31.08.2016 г.), являлась руководителем групп по разработке программ «Духовно-нравственного развития обучающихся» и «Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни», а также программ внеурочной деятельности (2016, 2017 гг.).
2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами  носит  системный характер  и способствует духовно-нравственному развитию обучающихся: совместная работа с МБУК «Сургутский художественный музей» (познавательные экскурсии, совместные выставки), общественной организацией «Дай лапу» (сбор корма для животных), ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (тематические уроки), Центральной городской библиотекой им. Пушкина, МБУК «Сургутский краеведческий музей» (познавательные экскурсии).
2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся носит системный характер и проявляется в следующих формах: организуется и проводится психолого-педагогическое просвещение родителей, родителям оказывается консультативная помощь, с целью формирования семейных ценностей родители привлекаются для участия в совместных общешкольных мероприятиях (социальные акции, праздники, мероприятия в рамках деятельности «Клуба выходного дня»), для решения правовых вопросов на родительские собрания приглашаются представители различных ведомств.
2.7. Вышеперечисленные инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, изложенными в государственной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2016-2020 гг.». Систематическая работа ведётся в направлении обеспечения доступности качественного общего и дополнительного образования; обеспечения непрерывного сопровождения детей с учётом их особенностей и индивидуальных потребностей.
2.8. За профессиональные достижения награждена Почетным званием «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (за заслуги в области образования), (приказ Минобрнауки России от 08.07.2011 г., №1000/ к-н). Награждена Благодарственным письмом Сургутской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (за организацию социального партнерства, направленную на защиту интересов и прав членов профсоюза), (протокол №30 Президиума ГК Профсоюза от 26.02.2014 г.). Награждена Благодарственным письмом заместителя Губернатора Ханты–Мансийского автономного округа – Югры, председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (за взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при реализации основных задач по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поиске конструктивных путей оказания необходимой помощи и поддержки семьям и детям, нуждающимся в особой заботе государства, а также личный вклад по формированию культурного и нравственного развития подрастающего поколения в духе любви и уважения к России), 2017 г.
 
3. Профессиональная деятельность
3.1. Образовательный процесс обеспечен программно-методической документацией.
В работе использую программы, учебники, учебно-методические пособия, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки РФ. Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014, №253 (с изменениями от 2014, 2015, 2016, 2017 годов). Работаю по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В 2017 году на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработала специальную индивидуальную программу развития по предметам «Математика», «Развитие устной речи».
3.2. Для определения успешности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) использую современные оценочные средства с применением информационных технологий – ведение школьного электронного журнала «АИАС. Аверс» с обеспечением доступа родителей к электронному дневнику обучающихся. Учет особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает использование не только традиционных, но и специальных оценочных средств.   Для  оценки  результатов развития личностной  компетенции выработаны согласованные критерии оценки достижений ребенка. Мониторинг достижений ребенка проводится два раз в год по итогам 1 и 2 полугодия, позволяет проследить динамику каждого обучающегося без сравнения с достижениями других учеников.
3.3. Работая по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), изучив труды ведущих специалистов в области коррекционной педагогики В.В. Давыдова, Л.С. Выготского, организую образовательный процесс с учётом зоны ближайшего развития на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учётом его образовательных потребностей и индивидуальных особенностей. В своей работе применяю современные образовательные технологии, имеющие большое коррекционное влияние на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: технологии уровневой дифференциации, технологии деятельностного подхода, ИКТ (интерактивная доска SMART); здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, приемы Монтессори-педагогики. Организация работы строится с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.  На своих уроках использую приёмы, позволяющие каждому ученику быть успешным, чувствовать себя на уроке комфортно.
3.4. Являюсь участником Пилотного опорного образовательного центра, обеспечивающем работу с детьми, имеющими особенности развития, созданного на базе КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» (Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 16.06.2016 № 976).
3.5. Систематическое транслирование педагогического опыта отражается в следующих формах: выступление на межшкольных семинарах, педагогических советах, выступление на семинарах в Ресурсном центре по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования и Пилотном опорном образовательном центре, обеспечивающем работу с детьми, имеющими особенности развития, публикации в электронных СМИ, участие в сетевых педагогических сообществах. Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ: создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования, имею личный кабинет на сайте  https://infourok.ru/user/borovkova-elena-valerevna/material?owner=guest
3.6. Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах  проходило на международном, федеральном, региональном уровнях: Окружной Конкурс детского рисунка «Мы против пожаров», приуроченный к празднованию 25-летию МЧС России  (2015 г., Почетная грамота)  Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по предметам для коррекционных школ «Осень – 2015», «Осень – 2016» (математика, русский язык, русская литература, литературное чтение) – сертификаты участника, Диплом за 1 место; Международная олимпиада «Зима 2015/2016»  (окружающий мир, математика, логика и общее развитие) – Дипломы за 1, 3, 2 место; Конкурс по математике для 5-го класса от проекта mega-talant.com – Сертификат участника (2016 г.).
3.7. Внеурочная деятельность является продолжением совершенства навыков, полученных на уроках, и отражается в результатах участия обучающихся в мероприятиях школьного уровня.
Приложение 3.7
3.8. Экспертная деятельность реализовывалась на межшкольном и школьном уровне участием в составе жюри межшкольного фестиваля творчества детей и молодежи «Зажги свою звезду», в составе экспертной комиссии школьного конкурса на лучшего классного руководителя «Самый классный КЛАССНЫЙ». В 2016-2017 гг. участвовала в составе экзаменационной комиссии ОУ по итоговой аттестации по трудовому обучению.
 
4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. При стабильном показателе успеваемости 100%, прослеживается стабильный рост качества знаний обучающихся в периоды: 2012-2013 уч. г. – 72%, 2013-2014 уч. г. – 73%, 2014-2015 уч. г. – 73 %, 2015-2016 уч. г. – 74%, 2016-2017 – 75%. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, имеют положительную динамику.
4.2. Результатом освоения образовательных программ по итогам мониторинга является показатель успешного обучения в среднем звене, успешная социализация обучающихся. Ежегодно проводится мониторинг с целью выявления уровня сформированных жизненных компетенций обучающихся.
4.3. Обучающиеся систематически принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях: Сертификаты участника международной дистанционной олимпиады по математике, русской литературе, русскому языку (2015 г.), литературному чтению (2016 г.); Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» – окружающий мир (Диплом, 3 место), математика (Диплом, 1 место), логика и общее развитие (Диплом, 2 место) (2016 г.).
4.4. Результатом   систематического участия обучающихся во внеурочной деятельности являются следующие достижения: Конкурс детского рисунка «Мы против пожаров», приуроченный к празднованию 25-летию МЧС России (ОНД по г. Сургуту УНДРиПР Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре) – почетная грамота (2015 г.); акция «Час Земли» (2015 г., 2016 г.).
4.5. Результаты реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных с коллегами, имеют системный характер и отражаются в совместной деятельности с педагогическим коллективом: проведение совместных мероприятий на региональном уровне (выступления в рамках Ресурсного центра по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования), составление рабочих программ по предметам и курсам внеурочной деятельности.  При тесном сотрудничестве с коллегами строится плодотворная совместная работа для достижения поставленных целей как класса, так и индивидуально каждого ребёнка: психологическая служба (заполнение карт ППМС детей-инвалидов, составление характеристик в рамках ПМПК), методическая служба (организация предметных недель), взаимодействие с учителями-предметниками (посещение уроков и дополнительных занятий, занятий по внеурочной деятельности в целях преемственности педагогического опыта).
4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами, носят системный характер. Награждена Благодарственным письмом Детского Благотворительного Фонда «АРТ Фестиваль – Роза Ветров» (2014 г., 2015 г.). В результате сотрудничества c МБОУ СОШ №20 награждена благодарственным письмом (2015 г.). Выражена благодарность от начальника ОП-2 УМВД России по г. Сургуту (2015 г.). Результатом взаимодействия с Северо-Западным отделением Российской академии образования Инновационного института продуктивного обучения ООО «Центр продуктивного обучения» стала Благодарность за подготовку участников Международного игрового конкурса (2014-2015 учебный год). За активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» награждена Благодарностью (2015 г., 2016 г.).
4.7. Использую конструктивные отношения с родителями, реализую педагогические рекомендации педагога-психолога в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями, чтобы избежать проблем в обучении и воспитании обучающихся. Созданная мной система работы с родителями (психолого-педагогическое просвещение родителей, организация встреч родителей с представителями различных ведомств, индивидуальные консультации, тематические собрания, совместное участие в школьных внеурочных мероприятиях, взаимодействие в рамках Клуба выходного дня) имеет положительную динамику.
 
5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. Свои профессиональные цели саморазвития считаю соответствующими стратегии развития образовательного учреждения и системе образования автономного округа. Считаю необходимым продолжать работу по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принимать активное участие в новых российских образовательных проектах, осваивать новые методики и технологии обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5.2. Исходя из анализа собственной профессиональной деятельности, прогнозирую свою дальнейшую работу по следующим направлениям: повышение уровня профессиональных компетентностей в вопросах реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), систематическое повышение профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, семинарах, мастер-классах. Планирую самообразование, исходя из задач образовательной организации, и в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре, осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. 
5.3. Организацию собственного профессионального развития планирую через ознакомление с инновационным опытом педагогов по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), дистанционное профессиональное образование, участие в вебинарах, а также транслирование собственного педагогического опыта. Считаю, что обозначенные перспективы развития профессиональной деятельности соответствуют стратегии развития образования организации и региона.
Поиск по сайту
Сведения о школе
Счетчик

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz