Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Главная | Мой профиль | Выход | RSSЧетверг, 20.09.2018, 14:57

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»



Вход
E-mail:
Пароль:
Меню сайта

Девентейчик Людмила Анатольевна

1. Профессиональное образование
1.1. Кустанайское педагогическое училище по специальности 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях», квалификация воспитателя в дошкольных учреждениях, 1986 г. Российский государственный социальный университет, квалификация «специалист по социальной работе», по специальности «Социальная работа», 2011 г. Диплом о профессиональной переподготовке ФГБОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия имени Д.И. Менделеева» по программе «Олигофренопедагогика» 2013 г.
Диплом о профессиональной переподготовке ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж», квалификация «Учитель начальных классов», 2017 г.
1.2. Курсы повышения квалификации:
1) «Современные модели и технологии обучения младших школьников на дому» ГОУ ВПО ХМАО-Югры СурГПУ, Сургут, 2014 г., 72 часа.
2) «Психолого-педагогические технологии работы с детьми с расстройствами аутистического спектра» БУВО ХМАО-Югры СурГПУ, 2016 г., 72 часа.
3) «Реализация ФГОС в коррекционной помощи детям школьного возраста с нарушением интеллекта» ФГБНУ ИКПРАО, г. Москва, 2016 г., 72 часа.
4) «Организация укрепления эмоционального благополучия педагога как условие его профессиональной эффективности», БУВО ХМАО-Югры, СурГПУ, Сургут, 2017 г., 72 часа.
1.3. Систематически повышаю свою квалификацию, уровень педагогического мастерства через участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ.
1.4. Итогом работы по теме самообразования «Социально-педагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» стала разработка программы по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями «Дорога в мир». Программа была рецензирована в Российском государственном социальном университете г. Сургут, 2014 г.
1.5. Планируемое повышение квалификации соответствует созданию специальных условий для сопровождения и правовой помощи обучающимся с ОВЗ и их семьям.
 
2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Основная цель профессиональной деятельности, связанной с образованием обучающихся с ОВЗ – создание условий для проведения комплексной педагогической и социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями; формирование чувства патриотизма, правового сознания и гражданской ответственности.
2.2. Педагогическая цель моей деятельности полностью совпадает с целью и задачами образовательного учреждения – создание коррекционно-развивающего, здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого воспитанника и на этой основе решение проблемы социально-трудовой адаптации, реабилитации, профессиональной подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья, социальной интеграции выпускника школы в современное общество.
2.3. Для эффективной работы образовательного учреждения для обучающихся с ОВЗ я разработала программу социальной адаптации детей с ограниченными возможностями «Дорога в мир». Активно делюсь опытом своей работы.
2.4. С целью эффективности моей работы активно сотрудничаю с БУ Центром медицинской профилактики для проведения совместных мероприятий: лекции для обучающихся «Вред наркотических и запрещенных веществ», «Роль интернет технологий в современном образовании». Приняла участие в семинарах «Информационная безопасность детей и подростков в сети интернет: проблемы суицида, буллинга», «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний», «Проблема ВИЧ».
2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами носит системный характер: сотрудничество с Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Сургута, с БУ ХМАО-Югры  «Центр социальной помощи  семье и детям «Зазеркалье»,   с Управлением по опеке и попечительству, с ОП ОДН УМВД по г. Сургуту и Сургутскому району, с  муниципальным бюджетным учреждением по работе с подростками и молодежью по месту жительства «Вариант» способствует социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся носит системный характер, проявляется в следующих формах: принимаю участие в родительских собраниях, провожу консультативную работу по профилактике асоциального поведения и правонарушений, по охране жизни и здоровья; по пропаганде здорового образа жизни среди подростков, педагогов и родителей; организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; провожу консультирование и специализированную помощь обучающихся в профессиональном определении;  родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем.
2.7. Вышеперечисленные инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе в направлениях обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, развитие детских и молодежных общественных организаций и объединений, социализация молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для развития гражданско-патриотических качеств молодежи.
2.8. Объявлена Благодарность Департамента Образования и Молодежной политики ХМАО-Югры, 2017 г.

3. Профессиональная деятельность
3.1. В работе использую программы, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки РФ. Мною разработана и успешно реализуется Программа социальной адаптации детей с ограниченными возможностями «Дорога в мир». Основой для разработки программы «Дорога в мир» явилась Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3.2. Для оценки планируемых результатов систематически проводится мониторинг посещаемости обучающихся образовательного учреждения, который помогают выявить причины не посещаемости обучающихся по болезни, по уважительным и неуважительным причинам; проводится анкетирование с целью выявления вредных привычек обучающихся.
3.3. В процессе работы использую информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии. В процессе воспитания, направленного на социализацию и адаптацию обучающихся к обществу учитываю различные степени нарушений интеллектуального и физического развития. Реализую Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, Программу духовно-нравственного развития принимая участие в классных часах по запросам классных руководителей, организуя встречи обучающихся с инспекторами ОДН (отделение по делам несовершеннолетних), УФСИН (управление федеральной службы исполнения наказаний), организуя досуг обучающихся и семей «группы риска».
3.4. В рамках реализации Программы развития «Школа равных возможностей» с 2015 по 2018 гг. совместно с коллегами являюсь активным участником пилотного опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
3.5. Систематически транслирую свой педагогический опыт в следующих формах: выступление на педагогических советах, на заседаниях методического объединения, на общешкольных родительских собраниях, размещение информации о практических результатах своей деятельности в сетевых сообществах (info@erudito.ru, «Новый урок» info@novyurok.ru, info@znanika.ru, admin@vedki.com, admin@maam.ru).
3.6. Ежегодно обучающиеся принимают участие в творческих конкурсах различного уровня: в городском фестивале «Солнце для всех», в Международных творческих конкурсах центра творческого развития детей и профессионального мастерства педагогов «Перспектива», во Всероссийском творческом конкурсе «Жемчужина таланта».
3.7. Ежегодно проводится общешкольная социально-профилактическая акция «Гармония жизни», включающая профилактику негативного настроения в младшем подростковом и подростковом возрасте через организацию занятости обучающихся во внеурочное время. При этом уделяется внимание детям из многодетных, неполных семей, семей «группы риска», обучающимся, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2016-2017 учебном году количество семей «группы риска» составляло 4 семьи, а на начало 2017-2018 учебного года это количество уменьшилось до двух. Обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2017-2018 учебном году не выявлено.
Ежемесячно проводится проверка и анализ посещения объединений дополнительного образования несовершеннолетними, состоящими на учете в ОДН ОП (отделение по делам несовершеннолетних отдела полиции), КДН (комиссия по делам несовершеннолетних), общешкольных и внеклассных мероприятий.
3.8. Участвую в работе комиссии по итоговой государственной аттестации, в составе жюри школьных конкурсов. Координирую взаимодействие учителей, классных руководителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов для оказания помощи обучающимся в период подготовки и сдачи итоговой аттестации.

4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. Результаты социальной адаптации обучающихся по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией имеют положительную динамику.
4.2. Результатом реализации Программы «Дорога в мир» является показатель успешного обучения обучающихся в среднем и старшем звеньях, их социальная адаптация в обществе.
4.3 Обучающиеся принимают участие в ежегодных мероприятиях на муниципальном уровне «Солнце для всех», акция «Вера, Надежда, Любовь» посвященная дню инвалидов.
4.4. Результатами внеурочной деятельности, дополнительного образования является участие в Международных творческих конкурсах центра творческого развития детей и профессионального мастерства педагогов «Перспектива», во Всероссийском творческом конкурсе «Жемчужина таланта».
4.5. Результаты реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных с коллегами носит системный характер и отражаются в совместной деятельности внутри методического объединения: проведение совместных мероприятий на методической неделе (круглые столы, тематические недели). При тесном сотрудничестве с психологической службой, методическим объединением, классными руководителями и учителями-предметниками строится плодотворная совместная работа для достижения поставленных целей индивидуально для каждого ребёнка.
4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами носят системный характер. Мной составлен банк данных детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, ведется работа по выявлению и учету детей с девиантным поведением, семей и детей «группы риска», составлены социальные паспорта классов, сформированы информационные банки данных о детях, состоящих на учете в ОДН (отдел по делам несовершеннолетних), КДН (комиссия по делам несовершеннолетних), ВШУ (внутри школьный учет). Информационная база данных об обучающихся и семьях всех категорий (многодетные, неполные, малообеспеченные, опекаемые) дает возможность эффективно организовать работу с различными категориями обучающихся и семей. Также эти данные учитываются при составлении программы для работы с обучающимися и семьями. 
4.7. Использую конструктивные отношения с родителями, реализую педагогические рекомендации психолога в работе с детьми и семьями «группы риска», а также с детьми с особыми образовательными потребностями, для выявления проблем и индивидуальной работы с обучающими и семьями «группы риска». Созданная мной система работы с родителями имеет положительную динамику (консультации, беседы, занятия). При взаимодействии с родителями, выявленные проблемы в профессиональном ориентировании детей преодолевались эффективнее за счёт систематического исполнения моих рекомендаций с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучающихся. Индивидуальные консультации с родителями по профориентации, дали положительные результаты по осознанному выбору профессии обучающихся. Итогом своей педагогической работы считаю успешную адаптацию в обществе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря использованию новых форм работы с родителями «Школа эффективного родителя», «Клуб выходного дня» удалось преодолеть проблему с посещаемостью учебных занятий обучающимися: снизился до минимума процент пропусков учебных занятий по неуважительной причине (1%).

5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. Свои профессиональные цели и задачи считаю соответствующими стратегии развития образовательного учреждения и системе образования автономного округа. В целях повышения профессионального уровня и обмена опытом считаю необходимым повышение педагогического мастерства, через введение новых форм работы с детьми.
5.2. Считаю, что мои профессиональные цели и задачи соответствуют уровню личного профессионального образования и планам его повышения:
– нести личную ответственность за индивидуальное образовательное продвижение каждого обучающегося с ОВЗ в соответствии с его интересами, склонностями и природными возможностями;
– формировать позитивную жизненную позицию у обучающихся с ОВЗ.
Считаю, что мои профессиональные задачи соответствуют уровню собственной профессиональной деятельности.
5.3. Организацию собственного профессионального развития планирую через ознакомление с инновационным опытом социальных педагогов, дистанционное профессиональное образование, участие в вебинарах и дистанционных конкурсах, а также транслирование собственного педагогического опыта. Считаю, что обозначенные перспективы развития профессиональной деятельности соответствуют стратегии развития образования организации и региона.
Поиск по сайту
Сведения о школе
Счетчик

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz