Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Главная | Мой профиль | Выход | RSSПятница, 25.05.2018, 04:19

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»



Вход
E-mail:
Пароль:
Меню сайта

Гарифуллина А.М.

1. Профессиональное образование
1.1.Высшее: Челябинский государственный педагогический университет, 1996; специальность «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «Учитель начальных классов». Диплом о профессиональной переподготовке ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по программе «Олигофренопедагогика», 2016.
Приложение
1.2. Курсы повышения квалификации: 1) АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» по программе «Особенности организации и осуществления образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья», ноябрь 2015. Удостоверение №747 г. Ханты-Мансийск. 2) БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Методические и содержательные аспекты образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», апрель 2016. Удостоверение № 8137 г. Сургут. 3) ФГПУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» по теме «Реализация ФГОС в коррекционной помощи детям школьного возраста с нарушением интеллекта», август 2016. Удостоверение №496/09-Уч. г. Москва. 4) ФГБОУ высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Методология и технология реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы», ноябрь 2016 г. Удостоверение У-16-23949 г. Москва. 5) БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Организация укрепления эмоционального благополучия педагога как условие его профессиональной эффективности», июнь 2017 г. Удостоверение №12181 г. Сургут.
Приложение
1.3. Полученные мною знания на курсах повышения квалификации систематически применяю в своей педагогической деятельности. Итогом работы на курсах «Реализация ФГОС в коррекционной помощи детям школьного возраста с нарушением интеллекта» стала разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающейся 1 класса со сложной структурой дефекта. Результатом работы по теме самообразования «Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка и психологической поддержки его семьи» стала разработка адаптированной программы индивидуальных коррекционных занятий «Лекотека» для обучающихся 1-4 классов (Приказ от 31.08.2015). Деятельность «Лекотеки» направлена на оказание коррекционно-педагогической помощи ребёнку; нормализацию детско-родительских отношений; обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми и создание благоприятных условий для развития самостоятельности ребёнка.
Приложение
1.4. Систематически повышаю свою квалификацию: участвую в вебинарах, научно-практических конференциях: «Обучение детей с особыми образовательными потребностями» 03.12.2015 №ВЛ-201707563; «Реализация требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предметной области «Русский язык и речевая практика», сентябрь 2016, г. Москва; «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза», апрель 2016, г. Екатеринбург.
Приложение
1.5. Планируемые формы самообразования и повышения квалификации соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе в направлении повышения качества образования обучающихся с ОВЗ, развития системы оценки качества. Изучая современные подходы к оценке образовательных результатов, я планирую расширять свои знания по изучению системы менеджмента качества услуг: планирование, реализация планов, мониторинг достигнутых результатов и поиск решения в устранении проблем, что в итоге будет способствовать успешной социализации и адаптации обучающегося с ОВЗ к повседневной жизнедеятельности.

2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Целью моей педагогической деятельности является достижение учеником с ограниченными возможностями здоровья максимально возможной самостоятельности и независимости, его социализации и адаптации в современном обществе.
2.2 Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, применяю в своей работе современные достижения науки и практики в области дефектологии, в том числе олигофренопедагогики и специальной психологии, руководствуясь основным тезисом дефектологии «Всякий дефект создаёт стимулы для выработки компенсации». Цели профессиональной деятельности напрямую зависят от стратегических ориентиров школы, а именно: создание коррекционно-развивающего и здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого воспитанника и на этой основе решение проблемы социально-трудовой адаптации, профессиональной подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья, социальной интеграции выпускника школы в современное общество.
2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся различных образовательных потребностей носит системный характер. В образовательном процессе применяю современные образовательные технологии, имеющие большое коррекционное влияние на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вхожу в состав группы по внедрению ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Принимаю участие в мероприятиях в рамках Клуба выходного дня, что позволяет вовлечь желающих родителей и обучающихся в организацию и проведение семейного досуга и совместного творчества («День здоровья», «Вместе дружная семья»).
Приложение
2.4. Реализация педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации, направлена на формирование эффективного обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дальнейшую их успешную социализацию в обществе. Вхожу в состав группы по подготовке к введению ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016-2017 учебный год (приказ № 371 от 31.08.2016 г.), участвовала в разработке программы «Духовно-нравственного развития обучающихся».
Приложение
2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами носит системный характер и способствует духовно-нравственному воспитанию обучающихся: совместная работа с Центральной городской библиотекой им. Пушкина (тематические интерактивные игры), МАОУ ДО «Эколого-биологический центр» (экскурсии, природоохранная акция «Покормите птиц зимой»), МБУК «Сургутский краеведческий музей» (мастер-класс по изготовлению кукол), общественной организацией «Дай лапу» (сбор корма для животных).
Приложение
2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся носит системный характер и проявляется в следующих формах: участие в благотворительном проекте «Книга добра», что способствует межличностному общению и формированию ценных жизненных ориентаций; организация совместных праздников («День матери»); совместная работа родителей и детей в подготовке к конкурсам различного уровня (Благодарственные письма родителям от проекта «Инфоурок» и «Intolimp.org»), вовлечение родителей к мероприятиям школьного уровня (Клуб выходного дня).
Приложение
2.7. Вышеперечисленные инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, изложенными в государственной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы». Систематическая работа ведётся в направлении обеспечения доступности качественного общего и дополнительного образования; обеспечения непрерывного сопровождения детей с учётом их особенностей и индивидуальных потребностей.
2.8. За профессиональные достижения награждена Благодарственным письмом Департамента Образования Администрации города Сургута (за значительный вклад в организацию и совершенствование образовательного процесса, достигнутые результаты по внедрению новых педагогических технологий), 2012 г. Награждена Благодарностью от Администрации муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей станции юных натуралистов (за подготовку участников экологических природоохранных акций), 2013 г. Награждена Грамотой за профессионализм, высокую работоспособность, защиту чести школы на городских мероприятиях (приказ №123 от 29.09.2014 г.). Имею Диплом Ханты-Мансийской окружной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (за 2 место в туристическом слёте среди членов профсоюза первичных профсоюзных организаций), 2014 г.
Приложение

3. Профессиональная деятельность
3.1. Образовательный процесс обеспечен программно-методической документацией. В работе использую программы, учебники и учебно-методические пособия, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки РФ. Работаю по «Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Владос, 2013 г. Учебники, соответствующие Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014, №253 (с изменениями от 2014, 2015 , 2016, 2017 годов): 1. А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2013 г. 2. В.В.Эк. Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2013 г. 3. С.Ю.Ильина, Л.В. Матвеева. Чтение. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2013 г. 4. С.В.Кудрина. Окружающий мир Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Центр «Владос», 2014 г. В 2017 году на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработала специальную индивидуальную программу развития по предмету «Речь и альтернативная коммуникация», «Человек».
Приложение
3.2 Для определения успешности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) использую современные оценочные средства с применением информационных технологий - ведение школьного электронного журнала « АИАС. Аверс» с обеспечением доступа родителей к электронному дневнику обучающихся. Но учет особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает использование не только традиционных, но и специальных оценочных средств. Личностные достижения ребенка отслеживаются в разработанном паспорте компетенций по следующим образовательным областям: язык и речевая практика, обществознание – практика жизни в социуме, математика и применение математических знаний, знание о здоровье и своих возможностях, практика личного взаимодействия с людьми. Для оценки результатов развития личностной компетенции выработаны согласованные критерии оценки достижений ребенка. Мониторинг проводится два раз в год по итогам 1 и 2 полугодия и позволяет проследить динамику каждого обучающегося без сравнения с достижениями других учеников.
Приложение
3.3. Работая по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и изучив труды ведущих специалистов в области коррекционной педагогики В.В.Давыдова, Л.С.Выготского, организую образовательный процесс с учётом зоны ближайшего развития на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учётом его образовательных потребностей и индивидуальных особенностей. В своей работе применяю современные образовательные технологии, имеющие большое коррекционное влияние на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: технологии деятельностного подхода, ИКТ (интерактивная доска SMART); здоровьесберегающие технологии (офтальмотренажер «Зевс», конторки Базарного), игровые технологии, приемы Монтессори–педагогики. Организация работы строится с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
Приложение
3.4. Являюсь участником Ресурсного центра по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования, созданного на базе КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой». (Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 31.01.2014 № 85). В 2015-2016 г. мною была разработана и внедрена в деятельность образовательного учреждения особая форма сотрудничества с родителями – «Лекотека».
Приложение
3.5. Систематическое транслирование педагогического опыта отражается в следующих формах: выступление на педагогических советах, выступление на заседаниях методического объединения, выступление на семинаре в Ресурсном центре по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования, проведение открытых уроков, публикации в электронных СМИ, в печатном издании «Сборник популярных материалов проекта «Инфоурок» - 2017, участие в сетевых педагогических сообществах. Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ: создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования, имею личный кабинет на сайте https://infourok.ru/user/garifullina-albina-mindiyanovna
Приложение
3.6. Участие обучающихся в конкурсах и фестивалях проходило на федеральном, муниципальном уровнях: II Международный конкурс по математике для детей с ОВЗ «Математический сундучок» (2015 г., 2 участника); II Международный конкурс по рисованию для детей с ОВЗ «Весенняя капель» (2016 г., грамота 2 место); II Международный конкурс по биологии для детей с ОВЗ «Анатомия природы» (2016 г., 1 участник); Международная олимпиада «Осень - 2016» (2016 г., диплом 1 место); Благотворительный проект «Книга Добра» (2015 г., 2 участника); Городской фестиваль «Солнце для всех» (школьный этап, 2016 г.), II международный конкурс «Мириады открытий» (2016 г., диплом 1, 2 место), межпредметный конкурс Китендо «Львёнок» (2017, 1 участник)
Приложение
3.7. Внеурочная деятельность является продолжением совершенства навыков, полученных на уроке, и отражается участием обучающихся в проектах школьного уровня.
Приложение 3.8. Экспертная деятельность реализовывалась на уровне образовательной организации участием в составе жюри детских конкурсов, проводимых в рамках предметных недель. В 2012-2015 г.г. участвовала в организации и проведении государственной итоговой аттестации.
Приложение

4. Результаты профессиональной деятельности
4.1.При стабильном показателе успеваемости – 100%, прослеживается стабильный рост качества знаний обучающихся в периоды: 2012-2013 уч.г. – 72%, 2013-2014 уч.г.- 73 %, 2014-2015 уч.г.- 73 %, 2015-2016 уч.г.- 74%, 2016-2017– 75%. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, имеют положительную динамику.
Приложение
4.2.Результатом освоения образовательных программ по итогам мониторинга является показатель успешного обучения в среднем звене и успешная социализация обучающихся. Ежегодно отслеживаем жизненную компетенцию обучающихся.
Приложение
4.3. Обучающиеся систематически принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Обучающиеся 3 класса заняли II, III место в очных предметных олимпиадах по математике, письму и развитию речи, являлись лауреатом конкурса чтецов, активными участниками конкурса осенних поделок « Яркие краски осени». Обучающиеся 4 класса приняли активное участие в неделе начальной школы «Осень – славная пора».
Приложение
4.4. Результатом систематического участия обучающихся во внеурочной деятельности являются следующие достижения: Международный благотворительный проект «Книга добра» (2015 г); II Международный конкурс по рисованию для детей с ОВЗ «Весенняя капель» (2016 г.); участие в конкурсе «Моя родина» (2015 г.), городской конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей» (2015 г.)
Приложение
4.5. Результаты реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных с коллегами, имеют системный характер и отражаются в совместной деятельности с педагогическим коллективом: проведение совместных мероприятий на региональном уровне (выступления в рамках Ресурсного центра по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования), составление рабочих программ по предметам. При тесном сотрудничестве с коллегами строится плодотворная совместная работа для достижения поставленных целей как класса, так и индивидуально каждого ребёнка: психологическая служба (заполнение карт ППМС детей-инвалидов, составление характеристик в рамках ПМПК), методическая служба (организация предметных недель, проведение открытых уроков), взаимодействие с учителями-предметниками (посещение уроков и дополнительных занятий в целях преемственности педагогического опыта).
Приложение
4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами, носят системный характер. В результате сотрудничества c МБОУ ДО «Станция юных натуралистов» награждена благодарственными письмами (2013,2014 г.). Выражена благодарность за содействие в проведении мероприятий в рамках акции с общественной организацией «Дай лапу» (2015,2016 г.). Результатом взаимодействия с Общероссийским образовательным проектом «Хранители воды», который реализуется при поддержке Зелёного движения России ЭКА и Федеральной целевой программы «Вода России» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, стало Благодарственное письмо (2015 г.).
Приложение
4.7. Использую конструктивные отношения с родителями, реализую педагогические рекомендации педагога-психолога в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями, чтобы избежать проблем в деле воспитания и образования. Созданная мной система работы с родителями (индивидуальные консультации, беседы, тематические собрания) имеет положительную динамику.

5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1.. Свои профессиональные цели саморазвития считаю соответствующими стратегии развития образовательного учреждения и системе образования автономного округа. Считаю необходимым продолжать работу по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принимать активное участие в новых российских образовательных проектах, осваивать новые методики и технологии обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5.2. Исходя из анализа собственной профессиональной деятельности, прогнозирую свою дальнейшую работу по следующим направлениям: повышение уровня профессиональных компетентностей в вопросах реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), систематическое повышение профессионального мастерства на курсах повышения кваллификации, семинарах, мастер-классах. Планирую самообразование, исходя из задач образовательной организации, и в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре, осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
5.3. Организацию собственного профессионального развития планирую через ознакомление с инновационным опытом педагогов по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), дистанционное профессиональное образование, участие в вебинарах, а также транслирование собственного педагогического опыта. Считаю, что обозначенные перспективы развития профессиональной деятельности соответствуют стратегии развития образования организации и региона.

Поиск по сайту
Сведения о школе
Счетчик

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz