Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Главная | Мой профиль | Выход | RSSПятница, 25.05.2018, 04:26

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»



Вход
E-mail:
Пароль:
Меню сайта

Гладышова Н.Н.

1. Профессиональное образование
ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», по специальностям «Специальная психология», «Логопедия», квалификация-специальный психолог, учитель-логопед, 2010 год. Диплом о профессиональной переподготовке ФГБОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия имени Д. И. Менделеева по программе «Олигофренопедагогика» 2013 год. 
1.2. Курсы повышения квалификации:
ФГБОУ высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Методология и технология реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы», 2016 г. (72 часа).
ФГБ НУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» по теме: «Реализация ФГОС в коррекционной помощи детям школьного возраста с нарушением интеллекта», 2016 г. (72 часа).
Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» «Организация укрепления эмоционального благополучия педагога как условие его профессиональной эффективности», 2017 г. (16 часов).
1.3 Полученные мною знания на курсах повышения квалификации систематически применяю в своей педагогической деятельности. Итогом работы на курсах «Реализация ФГОС в коррекционной помощи детям школьного возраста с нарушением интеллекта» стала разработка специальных индивидуальных программ развития (СИПР) для обучающихся 1-ых классов со сложной структурой дефекта. Результатом работы по теме самообразования «Формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности на уроках чтения в условиях реализации ФГОС» стало применение наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя, и ученика. Организовано эффективное взаимодействие семьи и школы по духовно-нравственному воспитанию детей.
1.4.  В целях профессионального саморазвития систематически прохожу курсы повышения квалификации, принимаю участие в вебинарах, педагогических советах, научно-практических семинарах. Приняла участие в Окружном семинаре «Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Опыт. Проблемы. Перспектива», г. Нижневартовск, 2016 г.; в вебинарах: «Современные образовательные технологии» – 2017 г., «Управление учебной деятельностью учащихся» – 2017 г. Регулярно подтверждаю свою профессиональную компетенцию, проходя педагогические тестирования на образовательных форумах.
1.5. Планирую профессионально развиваться и повышать уровень самообразования в рамках ФГОС по внедрению новых методов и технологий в учебный процесс, дальнейшее прохождение курсов повышения квалификации, участие в интернет-сообществах работников образования.
 
2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Цель моей профессиональной деятельности: формирование предметных и личностных компетентностей обучающихся с ОВЗ на уроках и внеурочной деятельности, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, коррекция нарушений развития и социальная адаптация.
2.2. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, применяю в своей работе современные достижения науки и практики в области дефектологии, в том числе олигофренопедагогики и специальной психологии. Цели профессиональной деятельности напрямую зависят от стратегических ориентиров школы, а именно: создание коррекционно-развивающего и здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого воспитанника и на этой основе решение проблемы социально-трудовой адаптации, профессиональной подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья, социальной интеграции выпускника школы в современное общество.
2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся различных образовательных потребностей, носит системный характер. Ежегодно принимаю участие в проведении предметной недели начальных классов, где провожу внеклассные мероприятия по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. В образовательном процессе применяю современные образовательные технологии, имеющие большое коррекционное влияние на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации внеурочной деятельности совместно с педагогами-Монтессори разработаны и реализуются краткосрочные и долгосрочные проекты «Профессии мам», «Посадим огород на подоконнике», «Жизнь человека весной». Проектная деятельность является эффективным средством рационального использования семейного потенциала для воспитания и качественного образования детей. Данные проекты включают совместные экскурсии, выезды на предприятия города, посещение социально-значимых объектов (почта, аптека, магазин), тем самым расширяют образовательное пространство обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.4. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». На этапе апробации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) входила в состав рабочей группы, приказ № 371 от 31.08.2016 г.
2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами носит системный характер и способствует духовно-нравственному воспитанию обучающихся: совместная работа с Центральной городской библиотекой им. Пушкина (тематические интерактивные игры), МАОУ ДО «Эколого-биологический центр» (экскурсии, природоохранная акция «Покормите птиц зимой»), МБУК «Сургутский краеведческий музей» (экскурсии, мастер-классы), общественной организацией «Дай лапу» (сбор корма для животных).
2.6. Систематически провожу консультации с родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ. Применяю следующие формы педагогической работы с родителями: открытые уроки для родителей, индивидуальные тематические консультации, участие в родительских собраниях, совместные внеурочные мероприятия с родителями и детьми (совместные экскурсии, мастер-классы), проектная деятельность. Организую внеклассные мероприятия для обучающихся и родителей («День знаний», «День матери», «Для Вас Папы!», «Весна – красна!» «Последний звонок»), привлекаю родителей к мероприятиям школьного уровня («Клуб выходного дня»).
2.7. Вышеперечисленные инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе изложенным в государственной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы», в частности: создание образовательной среды, обеспечивающей обучение, воспитание и развитие каждого обучающегося с ОВЗ в соответствии с его интересами, склонностями и природными возможностями. Повышение качества обучения через развитие предметных и личностных компетенций обучающихся. Использование современных образовательных технологий (информационно-коммуникативных технологий, проектного метода обучения) в образовательном процессе. Совершенствую систему взаимодействия семьи и школы по духовно-нравственному воспитанию детей.
2.8. Награждена Дипломом Победителя школьного конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный», 2017 г.; Грамотой за подготовку победителей Всероссийской викторины «Новый год шагает по планете», 2017 г.; Грамотой в школьном конкурсе «Педагогическая надежда», 2014 г.; Благодарственным письмом ОУ за подготовку обучающихся к Межшкольной Олимпиаде по математике и письму среди специальных (коррекционных) школ города Сургута и Сургутского района, 2014 г.
 
3. Профессиональная деятельность
3.1. Работаю по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант). С 2016 по 2017 годы разработаны рабочие программы по курсу предметов для обучающихся 1 классов по ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), специальные индивидуальные программы развития (СИПР).
3.2. Для определения успешности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) использую современные оценочные средства с применением информационных технологий – ведение школьного электронного журнала «АИАС. Аверс» с обеспечением доступа родителей к электронному дневнику обучающихся. Но учет особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает использование не только традиционных, но и специальных оценочных средств. Совместно с коллегами разработали «Дневник наблюдений», «Мониторинг базовых учебных действий», «Мониторинг предметных результатов», где отслеживаются индивидуальные достижения личностных и предметных результатов каждого обучающегося. Мониторинги проводится два раза в год, по итогам 1 и 2 полугодия, что позволяет проследить динамику каждого обучающегося без сравнения с достижениями других учеников.
3.3. Работая по Адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и изучив труды ведущих специалистов в области коррекционной педагогики В.В. Давыдова, Л.С. Выготского, организую образовательный процесс с учётом зоны ближайшего развития на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учётом его образовательных потребностей и индивидуальных особенностей. В своей работе применяю современные образовательные технологии, имеющие большое коррекционное влияние на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: технологии деятельностного подхода, ИКТ (интерактивная доска SMART); здоровьесберегающие технологии (офтальмотренажер «Зевс», конторки Базарного), игровые технологии, приемы Монтессори-педагогики. Организация работы строится с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
3.4. Совместно с коллегами создала паспорт компетенций и диагностический инструментарий к нему, который прошел рецензирование научных руководителей УрГПУ в 2014 г. Опубликовано методическое пособие «Реализация компетентностного подхода в образовании детей с нарушениями интеллектуального развития» г. Екатеринбург, 2014 г. Опубликована статья «Самая гуманная профессия в мире» в газете «Новости Югры», декабрь 2017 г.
3.5. Систематическое транслирование педагогического опыта отражается в следующих формах: выступление на педагогических советах, выступление на заседаниях методического объединения, проведение мастер-классов на школьном уровне.  Проведение открытых уроков, публикации в электронных и печатных СМИ. Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ: создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования, имею личный кабинет на сайтеhttps://infourok.ru/user/gladishova-nadezhda-nikolaevna.
3.6. Участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях проходило на международном, федеральном, муниципальном уровнях: Международный дистанционный конкурс «Старт», 2017 г. (1 место – 2 обучающихся, 2 место – 1 обучающийся). Всероссийская дистанционная Олимпиада по математике, 2017 г. (1 место – 1 обучающийся). Межшкольная Олимпиада по математике и письму» среди специальных (коррекционных) школ города Сургута и Сургутского района, 2014 г. (1 место – 1 обучающийся). Грамота за активное участие в предметной неделе «Олимпийский марафон», 2014 г.
3.7. Внеурочная деятельность является продолжением совершенства навыков, полученных на уроке и отражается, участием в фестивалях, конкурсах. Обучающиеся принимали участие на окружном, муниципальном уровнях, в школьных мероприятиях. Всероссийская викторина «Новый год шагает по планете», 2017 г. (3 место – 2 обучающихся, участник – 2 обучающихся). Окружной фестиваль «Special Art», 2014 г. (2 место – 1 обучающийся, участник – 1 обучающийся). Городской фестиваль «Солнце для всех», 2014 г. (участник – 1 обучающийся). Межшкольный экологический марафон «Природа и моё здоровье», 2014 г. (1 место – 2 обучающихся). Грамота за активное участие в предметной неделе начальных классов «Осень – славная пора», 2016 г.
3.8. Экспертная деятельность реализовывалась на уровне образовательной организации участием в составе жюри различных детских конкурсов: «Ученик года 2017», в предметной неделе «Осень – славная пора», 2017 г., «Олимпийский марафон» 2014 г. С 2016 года вхожу в состав группы по внедрению ФГОС (Приказ № 371 от 31.08.2016). С 2017 года вхожу в службу ППМС сопровождения.
 
4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. При стабильном показателе успеваемости 100%, прослеживается высокое качество знаний учащихся в периоды: 2013-2014 уч. г. – 64 %, 2014-2015 уч. г. – 68 %, 2015-2016 уч. г. – 70 %, 2016-2017 – 79 %. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, имеют положительную динамику.
4.2. Результатом освоения образовательных программ по итогам мониторинга является показатель успешного обучения в среднем звене и успешная социализация обучающихся. Ежегодно отслеживаем динамику базовых учебных действий, предметных и личностных результатов.
4.3. Обучающиеся систематически принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Межшкольный экологический марафон «Природа и моё здоровье», 2014 г. (1 место – 2 обучающихся). «Межшкольной Олимпиаде по математике и письму», 2014 г. (1 место – 1 обучающийся).
4.4. Всероссийская викторина «Новый год шагает по планете», 2017 г. (3 место – 2 обучающихся, участник – 2 обучающихся). Окружной фестиваль «Special Art», 2014 г. (2 место – 1 обучающийся, участник – 1 обучающийся). Городской фестиваль «Солнце для всех», 2014 г. (участник – 1 обучающийся). Грамота за активное участие в предметной неделе начальных классов «Осень – славная пора», 2016 г. Обучающиеся систематически принимают участие в конкурсах осенних поделок «Яркие краски осени» – 2016 г., «Мастерская деда Мороза» – 2017 г.; в неделях начальной школы «Олимпийский марафон» – 2014 г., «Осень – славная пора» – 2017 г.
4.5. Результаты реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных с коллегами, носит системный характер и отражаются в совместной деятельности внутри методического объединения: проведение совместных мероприятий на методической неделе (круглые столы, открытые уроки), составление рабочих программ по предмету. Взаимодействие с учителями-предметниками (посещение уроков и дополнительных занятий в целях преемственности педагогического опыта).
4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами носят системный характер. Активно сотрудничаю с МБУК «Сургутский краеведческий музей», «Сургутский художественный музей», МБУ ИКЦ «Старый Сургут». Региональным движением помощи бездомным животным «Дай лапу» МАОУ, в рамках акции «Дорога добра» награждена Благодарственным письмом, 2016 г.
4.7. Созданная мной система работы с родителями имеет положительную динамику. Благодаря взаимодействию с родителями и привлечению их в педагогический процесс наблюдается положительная динамика в обучении детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ, повышается учебная мотивация. Взаимодействие педагогов, родителей и обучающихся позволяет усилить адаптационное воздействие процесса подготовки обучающихся к будущей социальной, профессиональной и семейной жизни детей.
 
5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. Свои профессиональные цели саморазвития считаю соответствующими стратегии развития образовательного учреждения и системе образования автономного округа. Считаю необходимым продолжать работу по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принимать активное участие в новых российских образовательных проектах, осваивать новые методики и технологии обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5.2. Исходя из анализа собственной профессиональной деятельности, прогнозирую свою дальнейшую работу по следующим направлениям: повышение уровня профессиональных компетентностей в вопросах реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), систематическое повышение профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, семинарах, мастер-классах. Планирую самообразование, исходя из задач образовательной организации, и в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре, осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
5.3. Организацию собственного профессионального развития планирую через ознакомление с инновационным опытом педагогов по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), дистанционное профессиональное образование, участие в вебинарах, а также транслирование собственного педагогического опыта. Считаю, что обозначенные перспективы развития профессиональной деятельности соответствуют стратегии развития образования организации и региона.
Поиск по сайту
Сведения о школе
Счетчик

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz