Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Главная | Мой профиль | Выход | RSSСреда, 19.09.2018, 03:30

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»



Вход
E-mail:
Пароль:
Меню сайта

Мумбер-Образцова Е.С.

1. Профессиональное образование
1.1. Новосибирский государственный педагогический университет 2010 г.; специальность «Технология и предпринимательство», квалификация «Учитель технологии и предпринимательства». Диплом о профессиональной переподготовке ФГБОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева» по программе «Олигофренопедагогика», 2013 г.
1.2. Курсы повышения квалификации:
«Научно-методическое сопровождение инклюзивного образования» ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2015 г. Удостоверение К0015/15 г. Санкт-Петербург.
«Психолого-педагогические технологии работы с детьми с расстройствами аутистического спектра», бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», апрель 2016 г. Удостоверение №180000209821 г. Сургут.
«Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», АУ ДПО ХМАО-Югры ИРО, 2017 г. Удостоверение № 2691.
1.3. Полученные мною знания на курсах повышения квалификации систематически применяю в своей педагогической деятельности. Итогом работы на курсах «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» стала разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающихся 5-8-х классов со сложной структурой дефекта.
Результатом прохождения курсов по теме «Совершенствование форм и методов преподавания технологии в условиях модернизации российского образования» явилось создание электронных ресурсов по социально-бытовой ориентировке (презентаций, интерактивных тестов).
1.4. Систематически повышаю свою квалификацию, уровень педагогического мастерства через участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ. В целях профессионального саморазвития систематически прохожу курсы повышения квалификации, принимаю участие в семинарах, видеоконференциях. Приняла участие в вебинарах: «Вопросы внедрения электронных форм учебников и их компонентов в школы региона», апрель 2015 г., «Постановка жизненной цели как главный этап выбора будущей профессии», май 2017 г.
1.5. Планируемые формы самообразования и повышения квалификации полностью соответствуют стратегическим ориентирам развития системы образования в ХМАО-Югре в направлениях повышения качества и доступности образования учащихся различных образовательных возможностей и потребностей, развития системы оценки качества. Планирую: расширять свои знания в изучении технологий по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательное пространство школы; использовать современные образовательные технологии в работе с обучающимися с ОВЗ.
 
2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Цель моей профессиональной деятельности: формирование предметных и личностных компетентностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих успешное усвоение знаний, умений и навыков, развитие способностей обучающегося к самостоятельной жизни в социуме.
2.2. Целью профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации является постепенный качественный переход на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цели профессиональной деятельности напрямую зависят от стратегических ориентиров школы, а именно: создание коррекционно-развивающего и здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого воспитанника и на этой основе решение проблемы социально-трудовой адаптации, профессиональной подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья, социальной интеграции выпускника школы в современное общество.
2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся различных образовательных потребностей носит системный характер и подтверждается применением современных образовательных технологий (технологии компетентностного, личностно-ориентированного подхода, проектного метода). Ежегодно принимаю активное участие в организации и проведении предметной  недели естественно-научных и практических дисциплин, где провожу уроки и внеклассные мероприятия по социально-бытовой ориентировке: открытый урок «Питание в традиционном укладе обско-угорских народов», экологическая сказка для младших школьников «Увлекательное путешествие по лесным дорожкам», открытые  экологические  уроки  «Кто, если не мы?», «Разделяй с нами», «Вместе ярче», мастер-класс  для учащихся и родителей «Национальная хантыйская кукла  Акань». По итогам недели обучающиеся классов, в которых я работаю, были отмечены Грамотами за I и II места.
2.4. Реализация педагогических инициатив, связанных с повышением эффективности работы образовательной организации, носит системный характер и направлена на формирование эффективного обучения обучающихся с ОВЗ и их дальнейшую успешную социализацию в обществе. Разработала адаптированную дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу «Шашки», тем самым расширив образовательное пространство обучающихся с ОВЗ.
2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами носит системный характер и способствует духовно-нравственному воспитанию обучающихся: традиционно сотрудничество с МБОУ ДО «Станция юных натуралистов», МБОУ «Сургутский краеведческий музей», ОО «Дай лапу». Мои учащиеся принимали участие в конкурсе детского рисунка «Мы против пожаров», приуроченного к празднованию 25-летия МЧС России по ХМАО-Югре г. Сургута.
2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся носит системный характер и проявляется в следующих формах: регулярно провожу родительские собрания; консультации по вопросам обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ (составлен план консультаций для родителей на 2017-2018 г.). Нацеливаю родителей (законных представителей), на совместное сотрудничество, даю рекомендации по учебному процессу, отвечаю на интересующие вопросы родителей обучающихся.  Принимаю участие во внеурочных мероприятиях (спортивные праздники и мероприятия в рамках клуба выходного дня, где обучающиеся участвуют совместно с родителями: мастер-класс «Новогодняя открытка», Дни здоровья, «Веселые старты», «Мама, Папа, Я ‒ спортивная семья!»). Реализация проекта «Дорогою добра», где проходят встречи обучающихся, педагогов и родителей с общественной организацией «Дай лапу», где дети учатся толерантности к бездомным животным, пониманию ситуаций, требующих помощи и человеческого участия.
2.7. Вышеперечисленные инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, изложенными в государственной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы». Систематическая работа ведётся в направлении обеспечения доступности качественного общего и дополнительного образования; обеспечения непрерывного сопровождения детей с учётом их особенностей и индивидуальных потребностей.
2.8. Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, 2012 г. Благодарственные письма МБОУ ДОД «Станция Юных натуралистов» 2013-2017 гг. Благодарственное письмо городской общественной организации «Сибиринка», 2016 г. Почётная грамота Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, 2017 г.
 
3. Профессиональная деятельность
3.1. В работе использую программы и учебно-методические пособия, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки РФ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебно-методический комплекс представлен программами: Программа по социально-бытовой ориентировке (10-12 классы). Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: под ред. А.М. Щербаковой» – М.: изд. ВЛАДОС, 2005 г. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: В 2 сб.  Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. Центр «ВЛАДОС», 2014 г. Разработала индивидуальные рабочие программы по курсу предметов для обучающихся 6-9,10-11 классов, находящихся на надомном обучении (по технологии, социально-бытовой ориентировке). Составила специальные индивидуальные программы развития по предмету «Хозяйственно-бытовой труд» для обучающихся 5, 6, 7, 8 класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант). Для каждой программы подобран учебно-методический комплекс: цифровые образовательные ресурсы, методическая литература. Разработала программу по курсу дополнительного образования «Шашки».
3.2. Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ предполагает использование, как традиционных (пятибалльная система с учетом индивидуальных психофизических особенностей), так и инновационных оценочных средств (рефлексия в конце каждого урока, листы самооценки). Для определения уровня освоения предметной области и степени сформированности основных общеучебных компетентностей мной используются «мониторинги» (в начале и в конце учебного года). Данная форма реализуется через анализ поведения и динамику умения ориентироваться в жизненных ситуациях, интереса к собственной личности, элементарных трудовых умений. Использую на уроке современные оценочные средства: ведение школьного электронного журнала с обеспечением доступа родителей к электронному дневнику обучающихся.
3.3. В учебном процессе использую работы ведущих специалистов в области коррекционной педагогики: В.В. Воронковой, С.Л. Мирского, А.Н. Леонтьева, В.В. Коркунова. Строю обучение с учетом психологических, физиологических, возрастных особенностей и индивидуальных возможностей обучающихся на основе дифференцированного подхода, позволяющего учитывать индивидуальный темп продвижения каждого ученика. В рабочих программах в тематическом планировании прописаны академические и жизненные компетенции по уровням (базовый и индивидуальный). В учебном процессе использую следующие технологии: технология деятельностного подхода, личностно-ориентированное обучение, дифференцированное обучение, информационно-коммуникативные технологии, технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, здоровьеберегающие технологии.
3.5. Систематическое транслирование педагогического опыта отражается в следующих формах: выступление на заседаниях методического объединения, проведение открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах:
Свидетельство о публикации в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества: творческий проект – 2013 г., конспект урока – 2014 г.
Вынесена Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» в 2015-2017 гг. В апреле 2017 г. в рамках мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню здоровья, провела открытые уроки в 5-х классах – «Наша осанка», «Берегите зрение». В рамках Международного и Всероссийского экологических уроков «Хранители воды», «Разделяй с нами» (при поддержке Минприроды России, движения ЭКА, Федеральной целевой программы «Вода России») имею дипломы за проведение уроков в 2016-2017 гг. На основании письма Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 1017 от 21.06.2017 г. в рамках Всероссийского фестиваля провела тематические уроки «Вместе ярче» в 5-9-х классах. Свидетельство за подготовку к участию в международной Олимпиаде по ОБЖ проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями в 2015 г. Свидетельство за подготовку к участию в международной Олимпиаде по технологии учащихся, ставших победителями в 2016 г. Свидетельство за подготовку к участию в международной Олимпиаде «Горжусь тобой, земля моя!» 2017 г. проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями. Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ.
3.6. Ежегодно ученики принимают участие в олимпиадах различного уровня:
Международная дистанционная олимпиада по ОБЖ проекта «Инфоурок» 2015 г. (диплом I место – 2 чел., II место – 1 чел.). Международная дистанционная олимпиада по технологии проекта «Инфоурок» (диплом I место – 1 чел., II место – 3 чел.), 2016 г. Международная олимпиада «Горжусь тобой, земля моя!» (диплом I место – 5 чел.), 2017 г. Городской фестиваль «Солнце для всех». Сертификаты: 2016 г. – 2 участника, 2017 г. – 3 участника.
3.7. Внеурочная деятельность является продолжением совершенства навыков, полученных на уроке, и отражается участием в проектах школьного, муниципального и регионального уровней. В рамках внеурочной деятельности мои обучающиеся участвовали в городском фестивале «Солнце для всех», в номинации «Декоративно-прикладное творчество» 2015-2016 гг., в городском конкурсе детского рисунка «Мы против пожаров» 2015 г., в благотворительной муниципальной акции «Дай лапу».
 
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. При стабильном показателе успеваемости 100%, прослеживается высокое качество знаний учащихся в периоды: 2012-2013 уч. г. – 81 %, 2013-2014 уч. г. – 83 %, 2014-2015 уч. г. – 84 %, 2015-2016 уч. г. – 85 %, 2016-2017 уч. г. – 89 %. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, имеют положительную динамику.
4.2. Компетентностный подход даёт положительные результаты: итоговая аттестация в 9-х классах показала 100% усвоение обучающимися образовательных программ. По итогам квалификационных экзаменов III разряд по профессиям: швея, столяр строительный получили 85% обучающихся. Увеличился процент трудоустроенных выпускников до 64%. Результатом освоения образовательных программ является показатель успешного обучения в среднем и старшем звеньях, их социальная адаптация в обществе. Ежегодно отслеживаем жизненное определение выпускников 9-х, 12-х классов.
4.3. Обучающиеся принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях (Городской фестиваль «Солнце для всех»; конкурс «Мы против пожаров», приуроченный к празднованию 25-летия МЧС России 2015 г.; предметные недели «Югра – мой край родной»).
Приложение 4.3
4.4. Участие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в конкурсах, фестивалях, соревнованиях проходило на федеральном, региональном, муниципальном уровнях: Международная дистанционная олимпиада по ОБЖ проекта «Инфоурок» (диплом I место – 2 чел., II место – 1 чел.), 2015 г. Международная дистанционная олимпиада по технологии проекта «Инфоурок» (диплом I место – 1 чел., II место – 3 чел.), 2016 г. Международная олимпиада «Горжусь тобой, земля моя!» проекта «Инфоурок» (диплом I место – 5 чел.), 2017 г.
4.5. Результаты реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных с коллегами, носит системный характер и отражаются в совместной деятельности с педагогическим коллективом: проведение совместных мероприятий на методической неделе (открытые уроки), составление рабочих программ по предмету. При тесном сотрудничестве с психологической службой (заполнение карт ППМС детей-инвалидов, составление характеристик в рамках ПМПК), методическим объединением (организация предметных недель, проведение олимпиад), с классными руководителями и учителями предметниками (посещение уроков и дополнительных занятий в целях преемственности педагогического опыта) строится плодотворная совместная работа для достижения поставленных целей как класса, так и индивидуально каждого обучающегося. В школе занимаю активную жизненную позицию. Имею диплом за представление своего педагогического опыта в рамках номинации: «Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование» от Ассоциации творческих педагогов России Всероссийского интернет конкурса педагогического творчества, 2013 г. Благодарность за помощь и активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» (2015-2017 гг.).
4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами, носят системный характер. Имею благодарственные письма от МБОУ ДОД «Станция Юных натуралистов» (2013-2017 гг.), городской общественной организации «Сибиринка», 2016 г.
4.7. Благодаря системной работе с родителями (проведение родительских собраний, индивидуальных бесед, консультаций) удалось добиться снижения пропусков занятий учащимися по неуважительной причине и правонарушений среди обучающихся. Выстраиваю конструктивные отношения с родителями, реализую педагогические рекомендации педагога-психолога  в работе с детьми испытывающие трудности в освоении программы, а также  с детьми с особыми образовательными потребностями, чтобы избежать проблемы в деле воспитания и образования. Созданная мной система работы с родителями (индивидуальные консультации, беседы, тематические собрания) имеет положительную динамику.
 
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. Проанализировав свою деятельность и ориентируясь на стратегические цели программы «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы» считаю необходимым  совершенствовать свое педагогическое мастерство в направлении  обеспечения возможности выстраивать обучающимся  индивидуальные образовательные траектории при усилении акцента на социализацию; выявлять и развивать  у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) способности к творческой деятельности; принимать участие в  российских образовательных проектах (олимпиадах, конкурсах, фестивалях); продуктивно использовать образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися академических и жизненных компетенций; разрабатывать и реализовывать СИПР для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант).
5.2. Исходя из анализа собственной профессиональной деятельности, прогнозирую свою дальнейшую работу по следующим направлениям: повышение уровня профессиональных компетентностей в вопросах реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), систематическое повышение профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, семинарах, мастер-классах. Планирую самообразование, исходя из задач образовательной организации, и в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре, осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
5.3. Организацию собственного профессионального развития планирую через ознакомление с инновационным опытом педагогов по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), дистанционное профессиональное образование, участие в вебинарах и дистанционных конкурсах, а также тиражирование собственного педагогического опыта. Считаю, что обозначенные перспективы развития профессиональной деятельности соответствуют стратегии развития образования организации и региона.
Поиск по сайту
Сведения о школе
Счетчик

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz