Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Главная | Мой профиль | Выход | RSSСреда, 19.09.2018, 03:28

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»



Вход
E-mail:
Пароль:
Меню сайта

Общие сведения

В КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» деятельность ППМС сопровождения имеет междисциплинарный и комплексный характер. Междисциплинарный характер обуславливает функционирование различных и дифференцированных психолого-педагогических и социальных мер по сопровождению участников образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги), направленных на развитие личностного и психического потенциала обучающихся, гармонизацию детско-родительских взаимоотношений, повышение психолого-педагогической грамотности педагогов образовательного учреждения. Комплексный подход к ППМС сопровождению в КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» реализуется посредством следующих механизмов:

1) Сопровождение обучающихся с ОВЗ и расстройствами аутистического спектра (далее, РАС) узкими специалистами ОУ: психологами, логопедами, дефектологами, социальным педагогом, тьютором.

Педагог-психолог осуществляет диагностику уровня психического развития ребенка, его эмоционально-личностных особенностей, отклонений в поведении, характера семейных отношений, разрабатывает и осуществляет программу коррекционно-развивающих занятий.

Учитель-дефектолог осуществляет педагогическую диагностику, проводит индивидуальные и групповые занятия с обучающимися в соответствии с учебным планом, оказывает консультативную помощь учителям и родителям по работе с обучающимися с ОВЗ.

Учитель-логопед осуществляет логопедическую диагностику, коррекцию и развитие речи, разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с ребенком.

Тьютор осуществляет разработку и сопровождение индивидуальных образовательных программ обучающихся, организует условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. В тесном активном сотрудничестве с учителем, специалистами и родителями тьютор создает для ребенка благоприятную среду для успешной учебы и социальной адаптации.

Социальный педагог изучает условия жизни и семейного воспитания ребенка, социально-психологический климат и стиль воспитания в семье, обеспечивает законодательно закрепленные льготы обучающимся с ОВЗ их семьям, участвует в разрешении конфликтных социальных проблем в пределах компетенции.

2) Организованная работа с родителями и педагогами:

На базе ОУ открыт Консультационный центр для оказания методической, психолого-педагогической, консультативной помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ, а также педагогическим работникам образовательных учреждений г. Сургута. Работу в центре ведут специалисты ППМС службы. В рамках социального партнерства в зависимости от тематики запроса в центр приглашаются представители социальных служб, здравоохранения и пр.

В соответствии с распоряжением правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.04.2016 № 205-рп, приказом Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.06.2016 № 976 «Об итогах Конкурсного отбора учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приказом Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.07.2016 № 1150 «Об организации деятельности пилотных опорных образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития» КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» присвоен статус Пилотного опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития. Цель – методическое сопровождение образовательных организаций по вопросам организации обучения детей, имеющих особенности развития.

В целом, ППМС сопровождение в КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» реализуется по следующим направлениям: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, программно-методическое сопровождение деятельности педагогов.

1) Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и их родителей, педагогов. Данное направление включает такие виды деятельности, как диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная, информационно-просветительская деятельность, что обеспечивает:

‒ во-первых, достижение оптимального уровня развития, адаптацию и социализацию обучающихся с ОВЗ, профилактику и снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепление психического здоровья, повышение доступности образования;

‒ во-вторых, интеграцию семьи и ребенка в общество, гармонизацию детско-родительских взаимоотношений, повышение психологической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах обучения, воспитания и развития детей;

‒ в-третьих, повышение профессиональной компетенции педагогических сотрудников, профилактику их профессионального выгорания, содействие личностному развитию и профессиональной самореализации педагогов в процессе трудовой деятельности.

Необходимо отметить, что ППМС сопровождение обучающихся осуществляется на основании заключений ПМПК и рекомендаций ИПРА.

Содержание деятельности специалистов ППМС сопровождения заключается в реализации индивидуальных и групповых коррекционных программ сопровождения обучающихся и их родителей. Например, в КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» специалисты службы ППМС сопровождения осуществляют дефектологическое (средовое), психологическое, логопедическое, социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ и РАС:

анимал-терапия (канис-терапия): развитие эмоционально-волевой сферы, социализация и повышение адаптационных возможностей обучающихся с ОВЗ и РАС через организацию социально активной среды, моделируемой педагогом;

лекотека: формирование у обучающихся с ОВЗ и РАС и их родителей (законных представителей) системы диалогических отношений «ребенок-родитель»;

Монтессори-среда: формирование целенаправленной продуктивной деятельности у обучающихся с ОВЗ;

ковровая среда: позволяет корректировать эмоционально-волевую сферу у обучающихся с ОВЗ и РАС посредством метода FLOORTIME (совместная игровая деятельность с ребенком);

психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы у обучающихся с ОВЗ и РАС с применением элементов поведенческого анализа: формирование  навыков социального поведения (поведение в обществе), визуализация деятельности (использование карточек «PECS»),  устранение  «нежелательного» (дезадаптивного) поведения (например, крик, вербальная и физическая агрессия), использование альтернативной коммуникации (использование карточек «PECS»,  мимика /жесты, если у обучающегося отсутствует речь);

психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы у обучающихся с ОВЗ и РАС с применением элементов сенсорной интеграции: мультисенсорная интеграция (например, одновременное воздействие зрительных и слуховых стимулов для обогащения сенсорного опыта обучающегося и стимуляции мозговой активности), снижение/повышение чувствительности (например, если обучающийся не переносит громкий звук, то ему надевают специальные наушники, которые поглощаю нежелательный шум);

психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы у обучающихся с ОВЗ и РАС с применением метода социальных историй: данный метод применяется для формирования навыков, относящимся к различным сферам жизни (самообслуживание и личная гигиена, коммуникация и социальное взаимодействие, поведение в общественных местах, управление собственным поведением и регуляция эмоций, понимание эмоций и причин поведения других людей и т.д.);

среда темной сенсорной комнаты: направлена на развитие произвольности деятельности (компетенции управлять своим поведением), обучение эмоциональной выразительности деятельности, обогащение сенсорного опыта, расширение объема знаний обучающихся о предметах, объектах, явлениях окружающего мира, развитие внимания, памяти, мышления, речи как средства общения;

 ‒ организация для родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ и РАС «Клуба выходного дня»: направлена на оказание психологической поддержки семей и обучение навыкам конструктивного взаимодействия с данной категорией обучающихся;

логопедическое сопровождение: направлено на развитие понимания устной и письменной речи и развитие коммуникативной функции речи у обучающихся с ОВЗ и РАС;

социальное сопровождение: включает в себя работу с обучающимися с ОВЗ и РАС, и их семьями, направленную на изучение условий жизни и семейного воспитания ребенка, обеспечение законодательно закрепленных льгот детям с нарушениями в развитии и их семьям, решение конфликтных социальных проблем в пределах компетенции;

среда постшкольной адаптации: дальнейшая социализация, адаптация и получение профессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ и РАС 10-12 классов. Для достижения поставленной цели социальным специалистами службы ППМС ведется курс «Ищу работу» для обучающихся 10-12 классов, направленный на формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути, накоплению у обучающихся определенной суммы знаний, умений и навыков о мире профессий.

2) Программно-методическое сопровождение деятельности специалистов как на уровне образовательного учреждения, так и на муниципальном и окружном уровне включает:

‒ разработку специалистами ППМС службы КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» методических материалов по вопросам организации обучения детей, имеющих особенности развития;

‒ осуществление тьюторского сопровождения педагогов по организации обучения детей с ОВЗ и РАС (мастер-классы и семинары-практикумы по внедрению и использованию современных коррекционных технологий в образовательном процессе), информационно-методические круглые столы, посвященные актуальным проблемам коррекционного образования.

Таким образом, организация и функционирование ППМС-службы в КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» отвечает современным и актуальным требованиям в сфере образования по эффективной организации предоставления ППМС помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, а также по обеспечению создания психолого-педагогических условий введения и реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в сфере специальных коррекционных учреждений.

Поиск по сайту
Сведения о школе
Счетчик

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz