Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Главная | Мой профиль | Выход | RSSСреда, 21.11.2018, 12:06

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»



Вход
E-mail:
Пароль:
Меню сайта

Прахова Елена Ивановна

1. Профессиональное образование
1.1. Образование: высшее, Университет Российской академии образования, г. Москва, 2005 г. специальность «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии»; ФГБО УВО УрГПУ, 2016 г., профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Олигофренопедагогика», 2016 г.; ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, г. Москва профессиональная переподготовка по программе «Тифлопедагогика и тифлопсихология», 2017 г.
1.2. Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» «Методология и технология реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы», ноябрь 2016 г.;  БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» «Организация укрепления эмоционального благополучия педагога как условие его профессиональной эффективности», июнь 2017 г.; БУ ВО «Сургутский государственный университет» «Медиативные инновационные технологии в реализации воспитательной работы в учреждениях общего образования: создание школьной службы примирения», сентябрь 2017 г.
1.3. Знания, полученные мною на курсах повышения квалификации, систематически применяю в своей педагогической деятельности. Итогом работы на курсах «Методология и технология реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» стала разработка специальной индивидуальной программы развития коррекционного курса «Сенсорное развитие» для обучающегося 5 класса. Полученные знания на курсах переподготовки в г. Москве в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Тифлопедагогика и тифлопсихология» помогли внести своевременные изменения и дополнения в рабочую программу педагога-психолога.
1.4. Систематически повышаю свою квалификацию участвуя в семинарах, конференциях. Принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с РАС», г. Москва, 2016 г.; в практическом семинаре «Реализация коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с нарушением зрения в условиях ФГОС ОВЗ», г. Москвы, 2017 г.; в XX международной научно-практической конференции аспирантов и молодых исследователей «Молодой исследователь; вызовы, поиски и перспективы развития Российского образования», г. Москва, 2017 г.
Выступала на Всероссийском семинаре «Тифлопедагогические требования к современному уроку в школе для слепых и слабовидящих детей, формы организации коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения», г. Рязань, 2017 г.
Приложение 1.4
1.5. Планируемые формы самообразования соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе в направлении повышения качества образования обучающихся с ОВЗ, развития системы оценки качества. Планирую: использовать современные образовательные технологии в работе с обучающимися с ОВЗ; разрабатывать программно-методическое обеспечение системы комплексной психологической помощи обучающимся с нарушением интеллекта, РАС, нарушением зрения для субъектов образовательного процесса, взаимодействующих с данной категорией детей.
 
2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Целью моей педагогической деятельности является укрепление психологического здоровья обучающихся и формирование их жизненных компетенций, путем социализации и адаптации к жизни в обществе.
2.2. Цели профессиональной деятельности напрямую зависят от стратегических ориентиров школы, а именно: создание коррекционо-развивающего, здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого обучающегося и на этой основе решение проблемы социально-трудовой адаптации, профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, социальной интеграции выпускника школы в современное общество.
2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся различных образовательных потребностей носит системный характер. Ежегодно принимаю активное участие в организации и проведении предметной недели здоровья службы ППМС сопровождения, где готовлю памятки для обучающихся и педагогов, провожу внеклассные мероприятия: конкурсы коллажей, групповые коррекционные занятия с элементами сказкотерапии, групповые коррекционные занятия по развитию эмоционально-волевой сферы.
2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации, носит системный характер. Вхожу в состав рабочей группы по комплексной профилактике суицидального поведения. Являюсь специалистом Консультационного центра по работе с родителями (законными представителями), имеющих детей с особенностями развития, и педагогическими работниками по вопросам воспитания, обучения и развития детей с особенностями развития, где оказываю психолого-педагогическую, консультативную помощь семьям, а также педагогическим работникам образовательных учреждений г. Сургут.  Ежегодно взаимодействую с представителями ЦПМПК в рамках психолого-педагогического обследования обучающихся с целью уточнения образовательного маршрута.
2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами носит системный характер.  Сотрудничаю с Сургутским краеведческим музеем, СурПГУ. Предметом Соглашения является проведение совместных мероприятий (участие в мероприятиях, посещение тематических выставок, тематических бесед, т.д.).
2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся носит системный характер и проявляется в следующем: провожу консультации для родителей обучающихся (составлен план консультаций на 2017-2018 учебный год), привлекаю к сотрудничеству через анкетирование, родительские собрания, консультации, на сайте ОУ регулярно размещаю памятки для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения обучающихся с ОВЗ.
2.7. Вышеперечисленные инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе в направлениях повышения эффективности системы социализации обучающихся, обеспечения непрерывного сопровождения обучающихся с учётом их особенностей, индивидуальных потребностей.
2.8. Награждена Дипломом (2 степени) Всероссийского педагогического издания «Страна образования» в международном конкурсе «Принципы современной педагогики в условиях ФГОС», апрель 2017 г. Участник школьного конкурса профессионального мастерства «Педагог года ‒ 2018».
 
3. Профессиональная деятельность
3.1. Образовательный процесс имеет необходимое программно-методическое обеспечение: составила и успешно апробировала рабочие программы по развитию высших психических функций (5-6 класс); по развитию эмоционально-волевой сферы (5-6 класс); по развитию психомоторных и сенсорных процессов (5класс); по развитию эмоционально-личностной сферы (5-6 класс); по сенсорному развитию (1 класс). Так же мною составлена Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося 5 класса. Для каждой программы подобран учебно-методический комплекс и диагностический инструментарий. Составлена картотека коррекционно-развивающих игр и упражнений, направленных как на развитие интеллектуально-мнестической, так и эмоционально-волевой сфер обучающихся с ОВЗ и РАС.
3.2. Уровень и динамика развития высших психических функций и эмоционально-волевой сфер обучающихся отслеживаются с использованием современных оценочных средств, комплекса психологических методик. Полученные результаты отражаются в мониторинге сформированности эмоционально-волевой сферы у обучающихся 5-6 классов; мониторинге по социально-психологической адаптации обучающихся 5 класса и вновь прибывших обучающихся;  индивидуальных картах ППМС сопровождения обучающихся с ОВЗ (психологический раздел); психолого-педагогических портретах классов; индивидуальных психолого-педагогических характеристиках обучающихся с ОВЗ;  психологических представлениях на обучающихся в рамках ежегодного прохождения ЦПМПК.  
3.3. Учитывая индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, на основе комплексного диагностического психолого-педагогичекого обследования, использую такие психолого-педагогические технологии, которые поддерживают инициативу и самостоятельность обучающихся в игровой, учебной, исследовательской деятельности, формируют мотивацию к сотрудничеству, основы конструктивных взаимоотношений в группе. Применяю следующие технологии обучения: личностно-ориентированные, технологии саморазвития, технология поэтапного формирования умственных действий, технологии коррекционно-развивающих игр. На своих занятиях использую приёмы, позволяющие каждому обучающемуся быть успешным, чувствовать себя комфортно.
3.4. Участвую в работе пилотного опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития: практический семинар «Организация средового сопровождения обучающихся с ОВЗ», октябрь 2015 г.; семинар-практикум «Духовно-нравственное развитие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования», февраль 2018 г.
Приложение 3.4
3.5. Систематически транслирую собственный педагогический опыт: выступление на Всероссийском семинаре «Тифлопедагогические требования к современному уроку в школе для слепых и слабовидящих детей, формы организации коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения», апрель 2017 г.; статья в научно-методическом журнале «Педагогика и психология», №1, 2016 г., «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; статья в газете «Новости Югры», февраль 2018 г., «Секрет успешного воспитания – в уважении к ребенку»; выступление на методическом объединении «Развитие коммуникативных компетенций у обучающихся с РАС», 2016 г.
3.6. Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях: Всероссийская олимпиада «По сказочным дорожкам» СМИ «Россмедаль», 2017 г., Всероссийский творческий конкурс сайт «Солнечный свет, номинация «Времена года», 2017 г., Городской конкурс детских рисунков «Доктор – человек которому я доверяю», 2017 г.
Приложение 3.6
3.7. Внеурочная деятельность является продолжением совершенства навыков, полученных на занятиях, и отражается участием в проектах федерального и муниципального уровней. В рамках внеурочной деятельности мои обучающиеся участвовали в Благотворительном проекте «Книга добра», 2015 г., участвовали в Акции в поддержку домашних животных «Дай лапу», 2016 г., во всероссийском конкурсе «Творчество родного края», номинация «Поделка», 2017 г.
3.8. Вхожу в состав экзаменационной комиссии ОУ по итоговой аттестации по трудовому обучению, где оказываю обучающимся психологическую поддержку.
 
4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. По результатам коррекционно-развивающих занятий наблюдается: положительная динамика у обучающихся 5-х классов к новой ступени обучения (за 2017-2018 уч. год динамика адаптации обучающихся к новой ступени  обучения возросла на 10%); по результатам мониторинга индивидуального образовательного маршрута наблюдается  положительная динамика в формировании навыков учебной деятельности у обучающейся по индивидуальному учебному плану на дому; положительная динамика развития жизненных компетенций обучающихся 4-5 классов (4 класс – от 23%  и выше, 5 класс – от 21% )
4.2. Результатом освоения образовательных программ является положительная динамика адаптации обучающихся, снижение девиантного поведения у подростков, а также показатель успешного обучения обучающихся в последующем старшем звене, их социальная адаптация в обществе.
4.3. Обучающиеся принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях: конкурс «Мы против пожаров», приуроченный к празднованию 25-летия МЧС России 2015 г.; Всероссийская олимпиада «Времена года» сайт «Солнечный свет» (диплом 2 место) 2017 г.
4.4. Обучающиеся 4 класса награждены благодарственным письмом за участие в школьном конкурсе стихов в рамках проведения недели начальных классов «Радуга знаний», 2016 г., грамотой за участие в школьном конкурсе осенних поделок «Яркие краски осени», 2017 г.
4.5. Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами, носят системный характер и отражаются в совместной деятельности внутри методического объединения: проведение совместных мероприятий на методической неделе (круглые столы, открытые занятия). При тесном сотрудничестве с учителями-предметниками и учителями начальных классов, с коллегами по ППМС службе составляются индивидуальные психолого-педагогические представления и психологические заключения для обучающихся в рамках ежегодного прохождения ЦПМПК.
4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами, носят системный характер. Ежегодно принимаю участие с обучающимися и родителями в благотворительной акции «Дай лапу». Благодаря организации взаимодействия с КДН наблюдается положительная динамика в профилактике дивиантного поведения.  Сотрудничество с СК ПНД и центральной ПМПК ХМАО-Югры определяет выбор образовательных маршрутов для обучающихся.
Приложение 4.6
4.7. Благодаря использованию новых форм работы с родителями «Школа эффективного родителя», «Клуб выходного дня» удалось преодолеть проблему с посещаемостью учебных занятий обучающимися до минимума: снизился процент пропусков учебных занятий по неуважительной причине (1%) и правонарушений среди обучающихся. Кроме того, результаты проделанной мною коррекционной работы способствуют гармонизации детско-родительских отношений, что выражается в снижении количества семей, принадлежащих к категории «группа риска».
 
5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. Проанализировав свою деятельность, цели и задачи развития, считаю необходимым продолжать работу в направлениях: выявление и развитие компенсаторных возможностей у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); участии в Олимпиадах, конкурсах; продуктивное использование образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися предметных и личностных компетенций; активное участие в российских образовательных проектах.
5.2. Самосовершенствованием профессиональной деятельности считаю систематическое повышение профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, на вебинарах и конференциях, дистанционных курсах, участие в социально значимых проектах на различных уровнях, планирование самообразования исходя из задач образовательной организации и в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре.
5.3. Собственное профессиональное развитие планирую организовывать следующим образом: осуществлять систематический поиск и осваивать новые формы, методы и приёмы работы; изучать методическую литературу; изучать опыт коллег, а также анализировать и апробировать коррекционно-психологические задания с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; систематически участвовать в научно-практических конференциях, вебинарах, семинарах, конкурсах различного уровня.
Поиск по сайту
Сведения о школе
Счетчик

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz