Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Главная | Мой профиль | Выход | RSSПонедельник, 23.04.2018, 05:03

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»



Вход
E-mail:
Пароль:
Меню сайта

Родомазов В.В.

1. Профессиональное образование
1.1. Образование: высшее. Омский государственный педагогический институт имени А.М. Горького, специальность «Учитель русского языка и литературы», 1988 г.; Уральский государственный педагогический университет, направление «Педагогика», специализация «Специальное педагогическое образование», присуждена степень «Магистр», 2002 г.; Уральский государственный педагогический университет по дополнительной профессиональной программе «Дефектология», специализация «Олигофренопедагогика», 2017 г.
1.2. Пройденные мною курсы соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе: «Совершенствование форм и методов преподавания технологии в условиях модернизации российского образования», «Институт развития образования» ХМАО-Югры, февраль 2014 г.;
«Презентация педагогического мастерства как средство профессионализма педагогов», «Институт развития образования» ХМАО-Югры, май 2015 г.
«Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ», «Институт развития образования» ХМАО-Югры, апрель 2017 г.
1.3. Полученные мною знания на курсах повышения квалификации систематически применяю в работе. Итогом работы по теме самообразования «Формирование профессиональных компетенций на уроках профессиональной подготовки» стала разработка адаптированной программы профессиональной подготовки по профессии «Столяр строительный» для обучающихся 12 классов специальной (коррекционной) школы (Приказ №340 от 25.08.2016). Разработан и апробирован экзаменационный материал для проведения итоговой аттестации выпускников по направлению «Столярное дело». Разработал и апробировал адаптированную программу по предмету «Ремесла Югры». Созданы электронные комплекты учебных презентаций и учебных проектов.
1.4. Систематически повышаю свою квалификацию, уровень педагогического мастерства через участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных образовательных порталов «ЗАВУЧ-инфо», «Инфоурок».
1.5. Планируемые формы самообразования и повышения квалификации полностью соответствуют стратегическим ориентирам развития системы образования в ХМАО-Югре в направлениях повышения качества и доступности образования учащихся различных образовательных возможностей и потребностей, развития системы оценки качества. Изучая современные подходы к оценке образовательных результатов в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), выявляя в практической деятельности индивидуальный прогресс каждого своего ученика, планирую совершенствовать свое педагогическое мастерство в обеспечении возможности выстраивать обучающимся индивидуальные образовательные траектории при усилении акцента на успешную социализацию и интеграцию в обществе.
 
2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Основной целью профессиональной деятельности, связанной с образованием обучающихся является: формирование общих и профессиональных компетенций, знаний и умений по столярному делу, необходимых в быту и посильной трудовой деятельности (обучающихся с более выраженным дефектом). Данная цель реализуется через формирование «предметной» и «личностной» компетенции, через принцип разумного превышения актуальных возможностей.
Приложение 2.1
2.2. Применение современных технологий в классах профессиональной подготовки дает возможность повышать качество образования. Свидетельством тому является анализ результатов итоговой аттестации выпускников. Итоговая аттестация в 12 классе показала 100% освоение обучающимися образовательных программ. В соответствии с Программой развития школы на 2015-2018 гг., а также в целях индивидуализации обучения и распространения педагогического опыта планирую повысить качество обучения через взаимодействие с АУ «Сургутский политехнический колледж».
2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся различных образовательных потребностей, носит системный характер и подтверждается методическими инициативами в преподавании технологии через применение различных методик преподавания, современных технологий, в том числе ИКТ, проведение внеурочных мероприятий в рамках предметных недель, месячников, участие в разработке адаптированных образовательных программ.
2.4. Для эффективной работы образовательного учреждения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках окружных курсов повышения квалификации для учителей образовательной области «Технология» транслировал свой педагогический опыт по теме: «Педагогический опыт учителя технологии через публикации учебно-методических пособий» (2014 г.); провёл в рамках Ресурсного центра ХМАО-Югры открытый урок по столярному делу и по предмету «Ремесла Югры».
2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами носит системный характер.  Активно сотрудничаю с АУ «Сургутским политехническим колледжем», МАОУ ДО «Эколого-биологический центр», МБУК «Сургутский краеведческий музей», МБУ ИКЦ «Старый Сургут», «Сургутский художественный музей», ООО «Сургутмебель».  
2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся носит системный характер. Принимаю участие в проведении организованного мной «Клуба выходного дня». На родительских собраниях провожу консультативную работу по вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, провожу разъяснительную работу о методах, приемах и путях коррекции нарушений в интеллектуальном развитии. Нацеливаю родителей (законных представителей), опекунов на совместное сотрудничество. Привлекаю родителей, детей для участия в международных, всероссийских и окружных конкурсах. Каждый год в День открытых дверей провожу выставку работ обучающихся, игры, конкурсы.
Приложение 2.6
2.7. Вышеперечисленные инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе изложенным в государственной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 гг.» в направлениях обеспечения доступности качественного общего и дополнительного образования; обеспечения непрерывного сопровождения детей с учётом их особенностей, индивидуальных потребностей. Выполняя требования стратегических ориентиров развития образования в автономном округе, считаю, что необходимо повышать эффективность системы воспитания и социализации, обучающихся на основе компетентностного подхода.
2.8. Награжден почетными грамотами и благодарственными письмами:
Почетной грамотой Министерства образования приказ от 11 марта 2012 г. №361/к-н.; Благодарственным письмом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры: за большой вклад в развитие коррекционного образования, добросовестный труд и высокие результаты, приказ №134 от 04.02.2016; Благодарственным письмом БУ ХМАО «Центр ремесел» Золотой грамотой за активное использование информационных технологий в образовательной деятельности в рамках проекта «Инфоурок», №АМ-52638, 26.10.2015; Грамотой за подготовку победителей и лауреатов Международного конкурса игры по технологии для девочек и мальчиков «Молоток», №017/17 от 02.02.2017.
 
3. Профессиональная деятельность
3.1. Образовательный процесс обеспечен программно-методической документацией. Составил и успешно апробировал с 2014 г. адаптированную программу профессиональной подготовки по профессии «Столяр строительный» для обучающихся 12 классов.  Разработал Программу по учебно-производственной практике для обучающихся 10-12 классов, разработал и апробировал адаптированную программу по предмету «Ремесла Югры».  Рабочие программы по столярному делу.
3.2. Достижения ребенка отслеживаются с применением информационно-коммуникационных технологий. На уроках профессиональной подготовки по профессии «Столяр строительный» умения и навыки оцениваются по критериям: планирование работы, выполнение ручной обработки, применение в работе электроинструмента, работа на станках, знание основ технологии, конструирования, материаловедения, анализ образца изделия, самостоятельный монтаж изделия. Для оценивания уровня сформированности знаний, умений применяются цифровые образовательные ресурсы, проводится компьютерное тестирование, зачёты, контрольные и самостоятельные работы, практикуются разноуровневые задания.
3.3. В учебном процессе использую работы ведущих специалистов в области коррекционной педагогики: В.В. Воронковой, С.Л. Мирского, А.Н. Леонтьева, В.В. Коркунова. Строю обучение с учетом психологических, физиологических, возрастных особенностей и индивидуальных возможностей обучающихся на основе дифференцированного подхода, позволяющего учитывать индивидуальный темп продвижения каждого ученика. Применяю в обучении современные технологии, методы и приемы обучения. Процесс направлен не только на формирование и развитие умений и навыков, но и на социальную адаптацию и реабилитацию обучающихся. Система в работе приносит свои плоды: участие в городском фестивале «Солнце для всех» (8 участников).
3.4. Являюсь участником Ресурсного центра по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры и вопросам инклюзивного образования, созданного на базе КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» (Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 31.01.2014 № 85). В рамках  краткосрочных курсов для учителей технологии ХМАО-Югры  делился опытом своей работы: выступал на курсах повышения квалификации для учителей технологии ХМАО-Югры на тему: «Презентация УМП созданных учителями трудового обучения», проводил открытый урок  на курсах повышения квалификации преподавателей ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», «Методические и содержательные аспекты образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
3.5. Систематическое транслирование педагогического опыта отражается в следующих формах: выступление на педагогических советах, выступление на заседаниях методического объединения, проведение мастер-классов в Ресурсном центре по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования. На страницах СМИ: ЗАВУЧ Инфо подготовил и опубликовал методический материал «Олимпиадные теоретические задания по слесарному делу», серия Б№1997591/2016 и серия В№199759/2016; на страницах персонального сайта: учительский сайт /rodomazov 62 a mail.ru/ infourok.ru опубликовал свои методические разработки.
3.6. Подготовил победителей в международном дистанционном блиц-турнире по технологии для мальчиков «Сделай сам» проекта «Новый урок», 18.04.2016;  победителей в международном дистанционном блиц-турнире по технологии для мальчиков «Мастер на все руки»  проекта «Новый урок»,17.02.2016; победителей  к участию в финальном туре международной олимпиады по технологии  проекта «Инфоурок», 07.12.2015;  победителей   международной олимпиады по технологии  проекта «Инфоурок», 01.02.2016; победителей международной олимпиады по технологии  проекта «Инфоурок», 31.10.2016.
3.7. В рамках внеурочной деятельности обучающиеся участвовали в международном Конкурсе-игре по технологии для мальчиков и девочек «Молоток», 2016 г.; международном Конкурсе-игре по технологии для мальчиков и девочек «Молоток», 2017 г.; в городском фестивале «Солнце для всех» в номинации «Декоративно-прикладное творчество».
3.8. В 2015-2016 учебном году был экспертом экзаменационного материала по трудовому обучению для проведения итоговой аттестации выпускников (лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными формами интеллектуальных нарушений) общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы (Приказ ДОиН ХМАО-Югры от 21 марта 2016 г. № 380).
 
4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. На протяжении 5 лет прослеживается положительная динамика результатов освоения образовательных программ обучающимися по итогам мониторингов: обученность в 2013-2014 гг. ‒ 79%, 2014-2015 гг. ‒ 80%, 2015-2016 гг. ‒ 85% при 100% показателе успеваемости.
4.2. Результатом освоения образовательных программ является сдача итоговой аттестации выпускников 2015 года и их трудоустройство.
4.3. На протяжении 5 лет являюсь организатором школьных олимпиад по трудовому обучению. Подготовил олимпиадные задания по столярному делу. Обучающиеся принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня.
4.4. Обучающиеся принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Подготовил победителей в международном дистанционном блиц-турнире по технологии для мальчиков «Сделай сам» проекта «Новый урок», 18.04.2016; Победителей в международном дистанционном блиц-турнире по технологии для мальчиков «Мастер на все руки» проекта «Новый урок»,17.02.2016; Победителей к участию в финальном туре международной олимпиады по технологии  проекта «Инфоурок», 07.12.2015;  победителей   международной олимпиады по технологии  проекта «Инфоурок», 01.02.2016; победителей   международной олимпиады по технологии проекта «Инфоурок», 31.10.2016 г.
Приложение 4.4
4.5. Занимаю активную позицию. Результаты реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных с коллегами имеют системный характер и отражаются в совместной деятельности с педагогическим коллективом, проведение совместных мероприятий на региональном уровне (круглые столы по вопросам обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), открытые уроки в рамках Ресурсного центра по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования, составление рабочих программ по предметам и дополнительному образованию «Макетирование». При тесном сотрудничестве с администрацией, коллегами и родителями строится плодотворная совместная работа для достижения поставленных целей как для класса, так и индивидуально каждого ребёнка на занятиях клуба выходного дня «Мастеровой».
4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами носят системный характер. Активно сотрудничаю с АУ «Сургутским политехническим колледжем», региональным движением помощи бездомным животным «Дай лапу» МАОУ, ДО «Эколого-биологический центр», МБУК «Сургутский краеведческий музей», «Сургутский художественный музей», МБУ ИКЦ «Старый Сургут».
4.7. Взаимодействие с родителями позволило добиться повышения качества обученности, повысить мотивацию обучающихся к учению, снизить пропуски по неуважительным причинам, сократить правонарушения среди обучающихся. Взаимодействие школьной и родительской общественности позволяет сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и школы; создать комфортную обстановку для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной школьной мотивации детей, адаптации обучающихся; добиться стабильной динамики позитивного изменения психологического климата в родительском и детском коллективах. Итогом своей педагогической работы считаю успешную социализацию в обществе учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
 
5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. В условиях перехода на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) считаю необходимым изучить технологию разработки индивидуальной программы для обучающегося, разработать систему оценивания обучающегося на основе индивидуальных достижений, принять участие в разработке АООП, СИПР в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5.2. Считаю, что мои профессиональные цели и задачи соответствуют уровню личного профессионального образования и планам его повышения: планирую принять активное участие в обучающих семинарах по вопросам внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Намечены пути взаимодействия с потенциальными работодателями для выпускников ОО и выполняются социально-педагогические проекты по реализации ФГОС в рамках производственной практики; принимается активное участие в создании школьного центра по оказании помощи в трудоустройстве выпускников с ОВЗ.
5.3. Организацию собственного профессионального развития планирую через ознакомление с инновационным опытом педагогов по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), дистанционное профессиональное образование, участие в вебинарах и дистанционных конкурсах, а также транслирование собственного педагогического опыта. Считаю, что обозначенные перспективы развития профессиональной деятельности соответствуют стратегии развития образования организации и региона.
Поиск по сайту
Сведения о школе
Счетчик

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz