Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Главная | Мой профиль | Выход | RSSСреда, 19.09.2018, 03:29

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»



Вход
E-mail:
Пароль:
Меню сайта

Саламатина М.В.

1. Профессиональное образование
1.1. Образование высшее: Ишимский государственный педагогический институт 1988 г., присвоена квалификация учитель русского языка и литературы.  Институт специальной педагогики и психологии г. Санкт-Петербург 2002 г., присуждена квалификация специальный психолог, социальный педагог по специальности «Специальная психология». Профессиональная переподготовка: ФГБОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия имени Д.И. Менделеева» по программе «Олигофренопедагогика», с правом на ведение профессиональной деятельности в сфере коррекционного образования, 2013 г.
Приложение 1.1
1.2. Курсы повышения квалификации: Пройденные мною курсы повышения квалификации соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе: «Современные модели и технологии обучения младших школьников на дому» (72 ч.) удостоверение №1922 ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» 2014 г.; «Научно-методическое сопровождение инклюзивного образования» (72 ч.) удостоверение №К0019/15 ЧОУ ВО «Институт специальной педагогики и психологии» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации г. Санкт-Петербург, 2015 г.; «Психолого-педагогические технологии работы с детьми аутистического спектра» (72 ч.) удостоверение №8361  БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет»  2016 г.; «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (72  ч.) удостоверение №2698 АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск 2017 г.
Приложение 1.2
1.3. Полученные мною знания на курсах повышения квалификации систематически применяю при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям. Разработан комплекс заданий к урокам, который включает в себя презентации, тестовые задания, практические упражнения для обучающихся 10-12-х классов. Итогом работы по теме самообразования «Использование ИКТ на уроках русского языка и чтения как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» стало применение новых компьютерных технологий как средства обучения при усвоении программного материала. Итогом работы на курсах «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» стала разработка СИПР по письму и чтению для обучающегося 8 класса. Утверждена индивидуальная программа Приказом №341 от 28.08.2017 г.
Приложение 1.3
1.4. В целях профессионального саморазвития систематически прохожу курсы повышения квалификации, принимаю участие в семинарах, видеоконференциях.  Приняла участие в вебинаре «Вопросы внедрения электронных форм учебников и их компонентов в школы региона» 2015 г.
Приложение 1.4
1.5. Планируемые формы самообразования и повышения квалификации полностью соответствуют стратегическим ориентирам развития системы образования в ХМАО-Югре в направлениях повышения качества и доступности образования учащихся различных образовательных возможностей и потребностей, развития системы оценки качества. Планирую: расширять свои знания в изучении технологий по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательное пространство школы; использовать современные образовательные технологии в работе с обучающимися с ОВЗ.

2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Цель моей профессиональной деятельности: формирование предметных и личностных компетентностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих успешное усвоение знаний, умений и навыков, развитие способностей обучающегося к самостоятельной жизни в социуме.
2.2. Целью профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации, является постепенный качественный переход на применение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционном образовании. Планирую: в соответствии с Программой развития школы на 2015-2018 гг.  и в целях индивидуализации обучения составить сборник компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку в соответствии с ФГОС образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся различных образовательных потребностей носит системный характер и подтверждается применением современных образовательных технологий (технологию компетентностного подхода, технологии личностно-ориентированного подхода, проектного метода). Ежегодно принимаю активное участие в организации и проведении предметной недели. В рамках предметной недели были реализованы проекты «Пословица недаром молвится», «Папа, мама, я – читающая семья», «Лексика делового человека», «Дерево читательских предпочтений», деловая игра для старшеклассников «Кто хочет стать миллионером». По итогам недели обучающиеся классов, в которых я работаю, были отмечены Грамотами за I и II места.
Приложение 2.3
2.4. Реализация педагогических инициатив, связанных с повышением эффективности работы образовательной организации, носит системный характер и направлена на формирование эффективного обучения обучающихся с ОВЗ и их дальнейшую успешную социализацию в обществе. Ежегодно, принимаю активное участие в организации и проведении городской межшкольной олимпиады среди специальных (коррекционных) образовательных учреждений города Сургута и Сургутского района. Мои обучающиеся ежегодно занимают призовые места по предмету. Награждена благодарственным письмом КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» за подготовку призеров межшкольной олимпиады по письму и развитию речи (Приказ №201 от 18.04.2016 г.) Участвую в написании и реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой».
Приложение 2.4
2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами носит системный характер: на протяжении 5 лет активно сотрудничаю со следующими учреждениями образования и культуры: Сургутский художественный музей, Сургутский краеведческий музей, городская библиотека им. А.С. Пушкина, СурПГУ.
Приложение 2.5
2.6. Систематически провожу работу по развитию взаимодействия с родителями обучающихся с ОВЗ. На классных родительских собраниях провожу консультативную работу по вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, веду разъяснительную работу о методах, приемах и путях воспитания и обучения детей с ОВЗ, что помогает в преодолении негативных ситуаций, формировании ценных жизненных ориентаций. Проводятся открытые уроки и внеклассные мероприятия с приглашением родителей обучающихся, на которых они могли увидеть и оценить возможности и способности своих детей. Организовала школьный семейный конкурс «Литературные места Югры». Работа победителя была выставлена на региональный конкурс с таким же названием.
Приложение 2.6
2.7. Вышеперечисленные инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе изложенным в государственной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы» в направлениях обеспечения доступности качественного общего и дополнительного образования; обеспечения непрерывного сопровождения обучающихся с учётом их особенностей, индивидуальных потребностей.  В образовательном учреждении созданы условия для обучения школьников по индивидуальным образовательным программам с учетом компетентностного подхода.
2.8. Награждена Благодарственным письмом от Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры (Приказ № 134 от 04.02.2016 г).
Приложение 2.8

3. Профессиональная деятельность
3.1. Образовательный процесс обеспечен программно-методической документацией.
В работе использую программы, учебники и учебно-методические пособия, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки РФ. Используемые учебники, соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  №253 (с изменениями от 2014, 2015, 2016, 2017 годов). Работаю по Адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования (вариант 1, вариант 2). Составила и успешно апробировала рабочие программы по русскому языку и литературе, СИПР, адаптированную программу по «Русскому языку и литературе» для обучающихся 10-12 классов с использованием ИКТ.
Приложение 3.1
3.2. Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ предполагает использование, как традиционных (пятибалльная система с учетом индивидуальных психофизических особенностей), так и других оценочных средств (рефлексия в конце каждого урока, листы самооценки и взаимооценивание).  Использую на уроке современные оценочные средства: ведение школьного электронного журнала с обеспечением доступа родителей к электронному дневнику обучающихся.  Предметные достижения обучающихся отслеживаются с применением информационно-коммуникативных технологий. Осуществляется контроль оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения программы обучающихся, соотносится ожидаемый и полученный результат.
Приложение 3.2
3.3. Организую образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учётом его образовательных потребностей и индивидуальных особенностей. В рабочих программах в тематическом планировании прописаны  жизненные и академические компетенции. В учебном процессе использую следующие технологии: технология деятельностного подхода, личностно-ориентированное обучение, дифференцированное обучение, информационно-коммуникативные технологии, технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, здоровьеберегающие технологии.   
3.4. В рамках реализации программы развития с 2015 по 2018 гг. «Школа равных возможностей»   представляю свой педагогический опыт в рамках  методического объединения.
Приложение 3.4
3.5. Систематическое транслирование педагогического опыта отражается в следующих формах: выступление на педагогических советах, выступление на заседаниях методического объединения, проведение мастер – классов. Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ: создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования, имею личный кабинет на сайте "infourok.ru".
Приложение 3.5
3.6. Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях проходило на международном, региональном, муниципальном уровнях: международная олимпиада «Весна – 2016» по  чтению для коррекционных школ проекта «Инфоурок», международная олимпиада «Весна – 2016» по письму и развитию речи для коррекционных школ проекта «Инфоурок», международная олимпиада «Осень – 2016» по литературному чтению для коррекционных школ проекта «Инфоурок», Всероссийский конкурс сочинений на тему «Космос – мечта человечества», школьный и региональный конкурс «Литературные места Югры», региональный конкурс синквейнов «Югра литературная», межшкольные  предметные олимпиады по русскому языку среди обучающихся коррекционных образовательных учреждений города и Сургутского района.
Приложение 3.6
3.7. Внеурочная деятельность является продолжением совершенства навыков, полученных на уроке и отражается участием в проектах федерального и муниципального уровней. В рамках внеурочной деятельности мои обучающиеся участвовали в городском фестивале «Солнце для всех».
Приложение 3.7
3.8. Экспертная деятельность реализовывалась на уровне образовательной организации участием в составе жюри школьной межпредметной олимпиады, работой в комиссии по итоговой государственной аттестации в образовательном учреждении в 2016-2017 учебном году.
Приложение 3.8

4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. имеют положительную динамику. При стабильном показателе успеваемости – 100%, прослеживается высокое качество знаний учащихся в периоды: 2012-2013 учебный год – 71 %, 2013-2014 учебный год 72 %, 2014-2015 учебный год – 74 %, 2015-2016 учебный год – 75 %, 2016-2017 учебный год – 75 %.
Приложение 4.1
4.2. Результатом освоения образовательных программ является показатель успешного обучения в старшем звене и мониторинг жизненного определения выпускников 9, 12-х классов, представленные в отчёте о результатах самообследования КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой».
Приложение 4.2
4.3. Обучающиеся принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. В городской межшкольной Олимпиаде по русскому языку: ученик 8 класса (II место), ученица 9 класса (II место) (апрель, 2016 год).
Приложение 4.3
4.4. Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях проходило на федеральном, региональном, муниципальном уровнях: международная олимпиада «Весна – 2016» по  чтению для коррекционных школ проекта «Инфоурок»,   международная олимпиада «Весна – 2016» по письму и развитию речи для коррекционных школ проекта «Инфоурок», международная олимпиада «Осень – 2016» по литературному чтению для коррекционных школ проекта «Инфоурок», Всероссийский конкурс сочинений, школьный и региональный конкурс «Литературные места Югры», региональный конкурс синквейнов «Югра литературная», межшкольные  предметные олимпиады по русскому языку среди обучающихся коррекционных образовательных учреждений города и Сургутского района.
Приложение 4.4
4.5. Результаты реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных с коллегами, носят системный характер и отражаются в совместной деятельности внутри методического объединения: проведение совместных мероприятий на методической неделе (круглые столы, открытые уроки), составление рабочих программ по предметам. При тесном сотрудничестве с психологической службой (заполнение карт ППМС детей-инвалидов, составление характеристик в рамках ПМПК), учителями предметниками (посещение уроков и дополнительных занятий в целях преемственности педагогического опыта) строится плодотворная совместная работа для достижения поставленных целей как класса, так и индивидуально каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами, носят системный характер. В результате сотрудничества c МБОУ ДО «Станция юных натуралистов» награждена благодарственными письмами (2016 г.). Выражена благодарность за помощь в проведении мероприятий, в рамках акции с общественной организацией «Дай лапу» (2015 г.). Результатом взаимодействия с Общероссийским образовательным проектом «Хранители воды», который реализуется при поддержке Зелёного движения России ЭКА и Федеральной целевой программы «Вода России» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, стало Благодарственное письмо (2016 г.).
4.7. Благодаря использованию новых форм работы с родителями («Клуб выходного дня») удалось преодолеть проблему с посещаемостью учебных занятий обучающихся до минимума: снизился процент пропусков учебных занятий по неуважительной причине (до 1%) и правонарушений среди обучающихся.

5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. Проанализировав свою деятельность и ориентируясь на стратегические цели программы «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 гг.» считаю необходимым  совершенствовать свое педагогическое мастерство в направлении  обеспечения возможности выстраивать обучающимся  индивидуальные образовательные траектории при усилении акцента на социализацию; выявлять и развивать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) способности к творческой деятельности;  принимать активное участие в российских образовательных проектах (в Олимпиадах, конкурсах, фестивалях); продуктивно использовать современные образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися академических и жизненных компетенций; разрабатывать и реализовывать СИПР для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант).
5.2. Самосовершенствованием профессиональной деятельности считаю систематическое повышение профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, на вебинарах и конференциях, дистанционных курсах; участие  в социально значимых проектах на различных уровнях; планирование самообразования, исходя из задач образовательной организации и в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре; осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения). 
5.3. Организацию собственного профессионального развития планирую через ознакомление с инновационным опытом педагогов по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), дистанционное профессиональное образование, систематическое участие в научно-практических конференциях, вебинарах, семинарах, конкурсах различного уровня, а также тиражирование собственного педагогического опыта. Считаю, что обозначенные перспективы развития профессиональной деятельности соответствуют стратегии развития образования организации и региона.

 

 

Поиск по сайту
Сведения о школе
Счетчик

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz