Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Главная | Мой профиль | Выход | RSSВторник, 17.07.2018, 16:37

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»



Вход
E-mail:
Пароль:
Меню сайта

Семенков В.В.

1. Профессиональное образование
1.1. В 2000 г. окончил Уральский государственный профессионально-педагогический университет г. Екатеринбург, специальность «Профессиональное обучение», квалификация «Педагог-технолог» (БВС 0621093).
В 2015 г. окончил «Уральский государственный педагогический университет» по программе «Олигофренопедагогика» с 03 ноября 2014 г. по 10 июня 2015 г, диплом (№ 662400590232) предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования.
1.2. Курсы повышения квалификации:
АУ ДПО ХМАО-ЮГРЫ «Институт развития образования» «Презентация педагогического мастерства как средство повышения профессионализма педагогов», май 2015 г., в объеме 72 часа. Удостоверение № 3283.
Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» «Психолого-педагогические технологии работы с детьми с расстройствами аутистического спектра», апрель 2016 г., в объеме 72 часа. Удостоверение № 180000209823.
АУ ДПО ХМАО-ЮГРЫ «Институт развития образования» «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», апрель 2017 г., в объеме 72 часа. Удостоверение № 2699.
1.3. Полученные мною знания на курсах повышения квалификации использую для разработки и апробации программ с учетом ФГОС по «Слесарному делу» 6 класс. Составлена рабочая программа на основе Адаптированной программы профессиональной подготовки по профессии «Слесарь-ремонтник» для 10-12 классов с учетом реализации ФГОС в коррекционном образовании. Разработаны и апробированы экзаменационные билеты для проведения квалификационных экзаменов обучающимися 12 класса по профессии «Слесарь-ремонтник» и практическое задание для сдачи квалификационного экзамена.
1.4. Систематически повышаю свою квалификацию через курсы повышения квалификации, участвовал в вебинаре «Вопросы внедрения электронных форм учебников и их компонентов в школы региона», научно-практическом семинаре «Содержание и механизмы реализации ФГОС в коррекционном образовании». Принимал участие в вебинаре «Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС».
1.5. Планирую расширить свои знания в использовании современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающими жизненных и профессиональных компетенций; в изучении внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательное пространство школы; в обеспечении доступности качественного образования и успешной социализацией обучающихся с ОВЗ.
 
2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Целью моей профессиональной деятельности, связанной с образованием обучающихся является: формирование общих и профессиональных компетенций у обучающихся, дальнейшее трудоустройство по профессии «Слесарь-ремонтник» (для обучающихся с наиболее сохраненным интеллектуальным и моторным развитием), а также обучение знаниям и умениям по слесарному профилю, необходимым в быту и посильной трудовой деятельности (обучающимся с более выраженным дефектом).
2.2. Применение современных технологий в классах профессионального обучения дает возможность повышать качество образования. Свидетельством тому является анализ результатов итоговой аттестации выпускников 12 класса за 2015-2016 учебный год. 100% освоение обучающимися образовательных программ. В соответствии с Программой развития школы на 2015-2018 гг., а также в целях индивидуализации обучения и распространения педагогического опыта, разработал пошаговое формирование профессиональных компетенций при работе с контрольно-измерительном инструментом.
2.3. Принимаю участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся: принимаю активное участие в проведении конкурса «Лучший по профессии» в ОУ, проведение внеурочных мероприятий в рамках предметных недель, месячников, участие в разработке адаптированных образовательных программ. Во внеклассной работе применяю следующие формы: игры, выпуск газеты, индивидуальные занятия, консультации во внеурочное время.
2.4. Разработал адаптированную программу профессиональной подготовки по профессии «Слесарь-ремонтник» код 18559 для 10-12 классов. Для реализации обучения, в рамках проектной деятельности, создаем с обучающимися подробные технологические карты для изготовления деталей.
2.5. С целью оказания адресной подготовки, обучающихся на рабочее место, в 2014-2017 учебном году был заключен договор с организацией города ООО «РЭУ»-2 и СГМУП «Горводоканал» на прохождение учебно-производственной практики. Составлена Программа учебно-производственной практики. Составлен график учебно-производственной практики. Заключен договор с молодёжно-подростковой биржей труда по трудоустройству обучающихся во время летних каникул. В летний период 2014 г. работали ‒ 3 обучающихся, 2015 г. ‒ 2 обучающихся. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами: городская общественная организация «Сибиринка»; МБУК «Сургутский художественный музей». Предметом соглашения является проведение совместных мероприятий (работы моих обучающихся выставляются на выставках города).
2.6. Одним из направлений своей деятельности считаю организацию работы с родителями. На протяжении 3 лет сложилась определенная система работы, которая включает в себя проведение родительских собраний, на которых провожу консультативную работу по вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, веду разъяснительную работу о методах, приемах и путях коррекции нарушений в интеллектуальном развитии. Составлен план работы с родителями. Нацеливаю родителей (законных представителей), опекунов на совместное сотрудничество. Привлекаю родителей детей для участия в международных, всероссийских и окружных конкурсах. Каждый год в День открытых дверей провожу выставку работ обучающихся.
2.7. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе одной из целей моей работы является социализация выпускников с ОВЗ. В связи с этим на уроках профессионального обучения провожу профориентационную работу с целью ознакомления обучающихся с учебными заведениями и организациями для дальнейшего трудоустройства. Проводятся экскурсии в АУ «Сургутский политехнический колледж», в СГМУП «Горводоканал», ООО «РЭУ»-2, КУ «Сургутский центр занятости населения».
2.8. В аттестационный период был награжден благодарственными письмами: Благодарственным письмом от администрации Сургутского профессионального колледжа за качественную подготовку участников студенческой научно-практической конференции «Я – специалист»; Благодарственным письмом от образовательного портала «Мириады открытий»; Благодарственным письмом за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»; Благодарственным письмом за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» при проведении III Международного конкурса «Мириады открытий»; Дипломом за 1 место во Всероссийском конкурсе «Умната»; Грамотой за III место в общешкольном конкурсе «Самый классный классный – 2017».
 
3. Профессиональная деятельность
3.1. Работаю по адаптированной программе профессиональной подготовки по профессии «Слесарь-ремонтник» код 18559 для 10-12 классов.
Разработал Программу по учебно-производственной практике для обучающихся 10-12 классов, рабочие программы по слесарному делу.
3.2. Для определения уровня освоения предметной области и степени сформированности основных общеучебных компетентностей осуществляется по традиционной пятибалльной системе с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для определения профессиональных компетенций использую методику «Мониторинг ЗУН».
3.3. Обязательным условием в работе учителя-дефектолога является учёт индивидуальных особенностей обучающихся. Поэтому, начиная с разработки рабочих программ, заканчивая составлением конспектов уроков, продумываю построение образовательного процесса. При составлении конспектов уроков выделяется работа по группам (учет дифференцированного обучения). Процесс обучения направлен не только на развитие умений и навыков специального назначения, но и на социальную адаптацию и реабилитацию обучающихся, при этом учитываю психофизиологические и возрастные особенности. Постоянная работа с детьми, имеющими инвалидность, приносит свои плоды: сертификат участника в городском фестивале «Солнце для всех» в номинации «Декоративно-прикладное творчество».
3.5. Трансляция педагогического опыта отражается в следующих формах: выступление на педагогических советах, выступление на заседаниях методического объединения, проведение мастер-классов в рамках «Неделя труда». Проведен мастер-класс «Умельцы» для начальных классов. На страницах СМИ nsportal.ru подготовил и опубликовал план-конспект урока «Диагностирование и контроль работоспособности узлов и механизмов»; план-конспект «Ремонт валов» на официальном сайте информационно-образовательного портала «Мастерская успеха».
3.6. Подготовил победителей в международном дистанционном блиц-турнире по технологии для мальчиков «Сделай сам» проекта «Новый урок», 18.04.2016 г.; победителей в IV Международной олимпиаде по технологии образовательного портала «Кладезь знаний», 02.11.2016 г.; призеров в международной олимпиаде проекта INTOLIM (сезон «Осень-2016»), 18.11.2016 г.; победителей международной олимпиады проекта INTOLIM (сезон «Зима-2017»), 23.12.2016 г.; победителей в III Международном конкурсе Мириады открытий» проекта «Ифоурок» 12.12.2016 г.; подготовил победителей в международной олимпиаде по технологии проекта «Ифоурок, 24.02.2017 г.; победителей в международной олимпиаде проекта INTOLIMP «Викторина «Правила безопасности. Весенний сезон», 20.03.2017 г.
3.7. В конце месяца в рамках предмета профессиональной подготовки провожу внеклассные мероприятия, направленные на формирование познавательного интереса к предмету, через нетрадиционные виды деятельности: составление кроссворда, составление технологической карты изделия. Участие в городском фестивале «Солнце для всех» в номинации «Декоративно-прикладное творчество».
3.8. Работа в комиссии по итоговой государственной аттестации.
Работа экспертом в конкурсе «Профессионального мастерства» по профессии «Столярное дело». В 2014-2015 учебном году был руководителем методического объединения учителей трудового обучения. Председатель экзаменационной комиссии итоговой аттестации по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» в АУ «Сургутский политехнический колледж».
 
4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1.При стабильном показателе успеваемости – 100%, прослеживается качество знаний учащихся в периоды: 2014-2015 уч. г. – 100%, 2015-2016 уч. г. – 100%, 2016-2017 уч. г. – 100%.
4.2. Результатом освоения образовательных программ является показатель дальнейшего трудоустройства выпускника, его социализация.
4.3 Неоднократно обучающиеся принимали участие в предметных олимпиадах, конкурсах. В школьной олимпиаде по «Технологии» (диплом за 1 и 2 место). Сертификат участника II Международного конкурса по технологии для детей с ОВЗ «Новогодняя мастерская».
4.4. Обучающиеся принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Подготовил победителей в международном дистанционном блиц-турнире по технологии для мальчиков «Сделай сам» проекта «Новый урок», 18.04.2016 г. (3 место – 2 участника); победителей международной олимпиады по технологии проекта «Ифноурок» (сезон «Зима-2017»), 23.12.2016 г. (1 место – 2 участника); победителей в IV Международной олимпиаде по технологии для 1-11 классов, 02.11.2016 г. (1 место – 3 участника), подготовил победителей в Международном проекте videouroki.net «Олимпиада по технологии (мальчики) 5-7 класс» 23.10.2017 г. (1 место – 3 участника).
4.5. При тесном сотрудничестве с психологической службой (заполнение карт ППМС детей-инвалидов, составление характеристик в рамках ПМПК), методическим объединением (организация предметных недель, проведение олимпиад), с классными руководителями и учителями предметниками (посещение уроков и дополнительных занятий в целях преемственности педагогического опыта), строится плодотворная совместная работа для достижения поставленных целей, как класса, так и индивидуально каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами, носят системный характер. Активно сотрудничаю с АУ «Сургутский политехнический колледж», ООО «РЭУ»-2, в СГМУП «Горводоканал», с ГОО «Сибиринка», с МБУК «Сургутский художественный музей». Составлена Программа учебно-производственной практики. Ребята практически применяют полученные знания на уроках профессиональной подготовки во время прохождения практики. Благодаря практике есть возможность ознакомиться с оборудованием, которое применяется на производстве. Работодатели заинтересованы в кадрах, которые умеют опыт работы. Получая качественные знания по окончании обучения, есть возможность сразу устроиться на работу.
4.7. Результатом совместной работы с родителями стали высокие показатели в профессиональной подготовке, а также отсутствие правонарушений среди обучающихся. Традициями стало проведение тематических классных часов с выступлением родителей (родители рассказывали учащимся о своей профессией). Взаимодействие педагогов, родителей и обучающихся позволяет не только усилить интерес к профессии, а также влияет на их успешную самореализацию в социальной и профессиональной деятельности. Имею благодарственное письмо 2016 года от родителей обучающихся 12 «Б» класса, за обучение и воспитание их детей.
 
5. Перспективы развития профессиональной деятельности.
5.1. Цели
‒ формирование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки детей с ОВЗ отвечающей требованиям современного рынка труда;
создание образовательной среды, обеспечивающей обучение, воспитание и развитие каждого обучающего с ОВЗ в соответствии с его интересами, склонностями и природными возможностями;
‒ выявление и развитие способностей обучающихся к творческой деятельности, а также их участие в Олимпиадах, конкурсах.
5.2. Пути самосовершенствования:
‒ совершенствовать педагогическое мастерство через самообразовательную работу, участие в профессиональных конкурсах, распространение опыта работы на методических семинарах, конференциях, сетевых сообществах и др.
‒ развивать направление внеклассной работы по профессиональной подготовке
Планирую и в дальнейшем заниматься в системе своим самообразованием, используя различные формы (дистанционные курсы, семинары, конференции). Планирую провести внешнюю экспертизу разработанных мною программ.
5.3. Способы организации собственного профессионального развития:
‒ изучение методической литературы;
‒ разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
‒ освоение педагогических технологий;
‒ обучение на курсах повышения квалификации;
‒ участие в работе творческих групп;
‒ обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, доклады, мастер-классы).
Поиск по сайту
Сведения о школе
Счетчик

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz