Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Главная | Мой профиль | Выход | RSSЧетверг, 19.07.2018, 18:17

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»



Вход
E-mail:
Пароль:
Меню сайта

Смирнова Валентина Васильевна

1. Профессиональное образование
1.1. Высшее: Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева, 1993 г., специальность «История и право», квалификация «Учитель истории и права»; Диплом о профессиональной переподготовке ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по программе «Олигофренопедагогика», 2007 г.
1.2. Курсы повышения квалификации:
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» «Организация учебно-воспитательного процесса на основе компетентностного подхода по адаптированным основным образовательным программам», март, 2014 г.;
БУВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» «Психолого-педагогические технологии работы с детьми с расстройствами аутистического спектра», апрель 2016 г.;
АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», апрель 2017 г.;
БУВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» «Организация укрепления эмоционального благополучия педагога как условие его профессиональной эффективности», май 2017 г.
1.3. Систематическое повышение уровня профессиональной подготовки позволяет не только организовывать учебный процесс в соответствии с новейшими инновационными методами и технологиями современного образования, но и приводит к личностной самореализации и саморазвитию в процессе трудовой деятельности. Знания, полученные на курсах повышения квалификации, регулярно применяю в своей педагогической практике. Итогом работы на курсах «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» стала разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для обучающегося 4 класса со сложной структурой дефекта. Принцип организации учебно-воспитательного процесса с учетом компетентностного подхода лег в основу работы по теме самообразования «Формирование жизненных компетенций на уроках истории и обществознания у обучающихся с ОВЗ», итогом которой стала разработка адаптированной программы по обществознанию для обучающихся 10-11 классов. (Приказ от 28.08.2017).
1.4.  Систематически повышаю свою квалификацию, участвуя в вебинарах, научно-практических конференциях: участвовала в международной научно-практической конференции «Инновационные условия развития науки и образования в межкультурном взаимодействии: комплексный подход» ФГБОУ ВО  Уральский государственный педагогический университет г. Екатеринбург,  декабрь 2015 г.; вебинаре «Вопросы внедрения электронных форм учебников и их компонентов в школы региона» Федеральная система дистрибуции электронных учебников «Азбука», Сургут,  апрель 2015 г.; научно-практическом семинаре «Содержание и механизмы реализации ФГОС в коррекционном образовании» ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Сургут,  май 2015 г. и др.
1.5. Планируемые формы самообразования и повышения квалификации соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе в направлении повышения качества образования обучающихся с ОВЗ. Изучая современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), я планирую на практике применять педагогические технологии, способствующие успешной социализации и адаптации обучающихся с ОВЗ к повседневной жизнедеятельности. Перечисленные инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, изложенными в государственной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2016-2020 гг.», а также с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 – 2025 и на плановый период до 2030 года».
2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Целью моей педагогической деятельности является достижение учеником с ограниченными возможностями здоровья максимально возможной самостоятельности, социализации и адаптации в современном обществе. Являясь учителем истории и обществознания, способствую воспитанию у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) гражданской ответственности, правовой культуры, формированию уважения к общепринятым в обществе социальным нормам и моральным ценностям, приверженности правовым принципам, закрепленным в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации.
2.2. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, применяю в своей работе современные достижения науки и практики в области дефектологии, в том числе олигофренопедагогики и специальной психологии. Цели профессиональной деятельности напрямую зависят от стратегических ориентиров школы, а именно: создание коррекционно-развивающего и здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого воспитанника и на этой основе решение проблемы социально-трудовой адаптации, профессиональной подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья, социальной интеграции выпускника школы в современное общество.
2.3.Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся различных образовательных потребностей, носит системный характер. В образовательном процессе применяю современные образовательные технологии, имеющие большое коррекционное воздействие на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; участвую в организации и проведении открытых уроков, предметных недель и внеклассных мероприятий по предмету: открытый урок «Традиции и занятия  коренного населения нашего края в конце XVI – начале XVII вв.», викторина «Закон на страже природы», конкурс инсценированных сказок «Сказки  народов Севера»,  игра «Поле чудес», устный журнал «Югра — мой дом  (по страницам истории Югры)»,  конкурс проектов «Участники Великой Отечественной войны – наши земляки».
2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации: входила в 2016-2017 учебном году в состав группы по созданию школьного музея КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой», являлась его руководителем, разработала программу развития Школьного музея, организовала проведение экскурсий.
2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами носит  системный характер  и способствует духовно-нравственному воспитанию обучающихся: совместная работа с МБУК «Сургутский краеведческий музей» (реализация образовательной программы  «История и культура родного края», прошедшая рецензирование ТГСПА им. Д.И. Менделеева), МБОУ «Сургутский художественный музей» (тематические занятия), Историко-культурным центром «Старый Сургут» (мастер-классы),  Бюджетным учреждением ХМАО-Югры «Этнографический музей под открытым небом «Торум-Маа» (экскурсии).
2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся носит системный характер и проявляется в следующих формах: участие в родительских собраниях, открытые уроки для родителей, совместные внеурочные мероприятия с родителями (законными представителями) и обучающимися, индивидуальные тематические консультации родителей, выступление на семинаре: «Организация работы с родителями».
2.7. Вышеперечисленные инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе, изложенными в государственной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2016-2020 гг.», с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 – 2025 и на плановый период до 2030 года».
2.8. Награждена Благодарственным письмом Администрации Сургутской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида «Школа с углубленной трудовой подготовкой» за многолетний труд, за большой вклад в становление и развитие подрастающего поколения (Приказ № 186-л/с от 20.11.2007); Благодарственным письмом Администрации г. Сургута   за многолетний добросовестный труд, личный вклад в развитие коррекционного образования», (Постановление № 01-08-8797/2 от 15.11.2012).
 
3. Профессиональная деятельность
3.1. Образовательный процесс обеспечен программно-методической документацией. В работе использую программы, учебники и учебно-методические пособия, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки РФ. Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014, №253 (с изменениями от 2014, 2015, 2016, 2017 годов). Работаю по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В 2017 году на основе Примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) разработала Специальную индивидуальную программу развития для 4 класса.
3.2. Для определения успешности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) использую современные оценочные средства с применением информационных технологий - ведение школьного электронного журнала «АИАС. Аверс» с обеспечением доступа родителей к электронному дневнику обучающихся. Но учет особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает использование не только традиционных, но и специальных оценочных средств. Личностные достижения обучающихся отслеживаются с помощью мониторинга. Мониторинг проводится два раза в год по итогам 1 и 2 полугодия и позволяет проследить динамику каждого обучающегося без сравнения с достижениями других учеников.
3.3. Работая по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и изучив труды ведущих специалистов в области специальной психологии и коррекционной педагогики, организую образовательный процесс с учётом зоны ближайшего развития на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учётом его образовательных потребностей и индивидуальных особенностей. В своей работе применяю современные образовательные технологии, имеющие большое коррекционное влияние на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: технологии деятельностного подхода, ИКТ (интерактивная доска SMART), здоровьесберегающие технологии (офтальмотренажер «Зевс», конторки Базарного), игровые технологии, приемы Монтессори-педагогики.  Организация работы строится с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
3.4. Являюсь участником Ресурсного центра (2009, 2010, 2015 гг.), Пилотного опорного образовательного центра (2017 г.), обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития ХМАО-Югры, созданного на базе КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой». (Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 19.07.2016 № 1150)
3.5. Систематическое транслирование педагогического опыта отражается в следующих формах: выступление на педагогических советах, проведение мастер-классов на заседаниях методического объединения, выступление на семинарах Пилотного опорного образовательного центра ХМАО-Югры, проведение открытых уроков, публикации в электронных СМИ, в печатных изданиях. Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ: создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования «nsportal.ru», имею личный кабинет на сайтах «infourok.ru», «surwiki.admsurgut.ru».
3.6. Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах проходило на международном, федеральном, региональном уровнях: III Международная олимпиада «Знанио-2017» по истории («Знанио», 2017г., диплом 2 степени), Всероссийский творческий конкурс Промыслы родного края» (2016 г. сертификат участника), Всероссийская образовательная олимпиада по истории «Учение с увлечением» для школьников 6-10 классов («Минобр.орг», 2016 г., диплом 3 место), региональный конкурс «Дружба через сказки» (Государственная библиотека Югры», 2016 г., диплом участника), региональный фестиваль исследовательских и творческих работ учащейся молодежи «Пространство. Моя территория» (2017 г. сертификат участника - 1 человек).
3.7. Внеурочная деятельность является продолжением совершенства навыков, полученных на уроке, и отражается участием обучающихся в проектах различного уровня, в том числе и федерального: К 70-летию Победы Всероссийский школьный сетевой проект «Карта памяти».
3.8. Экспертная деятельность реализовывалась на уровне образовательной организации: в 2014-2015 учебном году работала в качестве эксперта по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой», с 2015 года являюсь руководителем методического объединения учителей-предметников.
4. Результаты профессиональной деятельности
4.1. При стабильном показателе успеваемости – 100%, прослеживается стабильный рост качества знаний, обучающихся в периоды: 2012-2013 уч.г. – 72%, 2013-2014 уч.г. – 73 %, 2014-2015 уч.г. – 73 %, 2015-2016 уч.г. – 74%, 2016-2017 – 75%. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, имеют положительную динамику.
4.2. Результатом освоения образовательных программ по итогам мониторинга является показатель успешного обучения в среднем звене и успешная социализация обучающихся. Ежегодно проводится мониторинг с целью выявления уровня сформированных жизненных компетенций обучающихся.
4.3. Обучающиеся систематически принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях: Всероссийская олимпиада «Весна 2016» по истории России, коррекционная школа VIII вида («Инфоурок», 2016 г., 8 класс, диплом 2 место – 1 человек, диплом 3 место – 1 человек; 9 класс: диплом 1место – 1 человек, диплом 2 место – 3 человека), Международный интеллектуальный конкурс-блиц по истории («Знанио», 2017 г., диплом 1 степени – 1 человек, диплом 2 степени – 1 человек).
4.4. Результатом   систематического участия обучающихся во внеурочной деятельности являются следующие достижения: III Международный конкурс «Мириады открытий» по истории «Путешествие в прошлое: история Древнего мира и Древней Руси» («Инфоурок», 2016 г., диплом 1 место – 1 человек); Всероссийская олимпиада по истории «Древнерусское государство в IX-XIII вв.» для школьников 6-10 классов («Минобр.орг», 2016 г., диплом 3 место – 1 человек).
4.5. Результаты реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных с коллегами, имеют  системный характер и отражаются в совместной деятельности с педагогическим коллективом: совместная разработка с коллегами «Паспорта жизненных (личностных) компетенций для обучающихся с ОВЗ» и диагностический инструментарий к нему, прошедшие рецензирование УрГПУ в 2014 г.; проведение совместных мероприятий на  региональном уровне (выступления в рамках Пилотного опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития), составление рабочих программ по предметам. При тесном сотрудничестве с коллегами строится плодотворная совместная работа для достижения поставленных целей как класса, так и индивидуально каждого ребёнка: психологическая служба (заполнение карт ППМС детей-инвалидов, составление характеристик в рамках ПМПК), методическая служба (организация предметных недель, проведение открытых уроков), взаимодействие с учителями-предметниками: посещение уроков и дополнительных занятий в целях преемственности педагогического опыта, разработка проектов. (Педсовет, протокол №6, от 13.02.2018, «Организация процесса социализации обучающихся с ОВЗ в условиях реализации «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»).
4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами, носят системный характер: сотрудничество с экологическим движением России ЭКА, в рамках проекта «Зеленые школы России» участие во II и III уроках «Хранители воды», отмечена Благодарственным письмом. За постоянное сотрудничество и поддержку в популяризации краеведческих знаний награждена Благодарственным письмом МБУК «Сургутский краеведческий музей».
4.7. В своей педагогической работе руководствуюсь принципом достижения успешной социализации и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья путем формирования конструктивных отношений с их родителями. Следуя основной цели своей работы по воспитанию самостоятельной личности, обладающей основами правовой культуры и гражданской ответственности, на практике реализую личностно-ориентированный подход, учитывая рекомендации педагога-психолога в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Созданная мной система работы с родителями обучающихся (индивидуальные консультации, беседы, совместное участие в школьных внеурочных мероприятиях) имеет положительную динамику в достижении поставленной цели.
 
5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. Свои профессиональные цели саморазвития считаю соответствующими стратегии развития образовательного учреждения и системе образования автономного округа. Считаю необходимым продолжать работу по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принимать активное участие в новых российских образовательных проектах, осваивать новые методики и технологии обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5.2. Исходя из анализа собственной профессиональной деятельности, прогнозирую свою дальнейшую работу по следующим направлениям: повышение уровня профессиональных компетентностей в вопросах реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), систематическое повышение профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, семинарах, мастер-классах. Планирую самообразование, исходя из задач образовательной организации, и в соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре, осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. 
5.3. Организацию собственного профессионального развития планирую через ознакомление с инновационным опытом педагогов по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), дистанционное профессиональное образование, участие в вебинарах, а также транслирование собственного педагогического опыта. Считаю, что обозначенные перспективы развития профессиональной деятельности соответствуют стратегии развития образования организации и региона.
Поиск по сайту
Сведения о школе
Счетчик

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz