Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Главная | Мой профиль | Выход | RSSСуббота, 24.02.2018, 03:18

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой»



Вход
E-mail:
Пароль:
Меню сайта

Субхангулова А.Н.

1. Профессиональное образование
1.1. Среднее профессиональное образование: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Салаватский педагогический колледж» 2000 г.; специальность «Преподавание в начальных классах», квалификация «Учитель начальных классов», специализация «Учитель – логопед». Высшее: БГПУ « Башкирский государственный педагогический университет» 2004г.; квалификация «Учитель-олигофренопедагог»; по специальности «Олигофренопедагогика».
Приложение
1.2. Курсы повышения квалификации: 1) ФГБОУ высшего образования «Московский государственный психолого – педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Методология и технология реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» ноябрь 2016г. УдостоверениеУ – 16 – 23962 г. Москва. 2) АУ СПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» по теме «Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса» октябрь 2013г. Удостоверение №1233 г. Ханты-Мансийск. 3) Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» «Организация укрепления эмоционального благополучия педагога как условие его профессиональной эффективности» июнь 2017 г. Удостоверение №862404736743 г. Сургут..
Приложение
1.3. Итогом работы по теме самообразования «Формирование сенсорных эталонов в монтессори – среде в условиях внедрения ФГОС» стало применение практических игр и заданий как средство обучения и использования при усвоении любого программного материала, что положительно повлияло на развитие мелкой моторики рук, двигательной активности у обучающихся с ОВЗ. Разработан комплекс материалов, заданий и упражнений к урокам с использованием монтессори материала. Данный комплекс включает в себя презентации, практические задания для обучающихся 1-4 классов, комплект интерактивных игр «Домашняя игралочка» для домашнего использования родителями. Итогом работы стала разработка рабочей программы по предмету «Сенсорное развитие» для обучающихся 2-3классов (вариант 2).
Приложение
1.4. В целях профессионального саморазвития систематически прохожу курсы повышения квалификации, принимаю участие в вебинарах, научно – практических семинарах. Являясь участником российско-немецкого проекта «Виниклюзия», приняла участие в серии тренингов в г. Санкт-Петербург «Проект «Виниклюзия» в гостя у Школы цирковой педагогики», участвовала в организации и проведении творческой лаборатории г. Новый Уренгой. Заняла первое место во Всероссийском конкурсе «ИКТ – компетенции педагога общеобразовательной организации» СМИ ЭЛ № ФС 77-65290 от 14.04.2017 Приняла участие в вебинаре «Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра» 2017г, в семинаре-практикуме «Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» 2017г., научно-практической конференции с международным участием «Санкт-Петербургские Монтессори-чтения » 2017г.
Приложение
1.5. Планируемые формы самообразования и повышения квалификации полностью соответствуют стратегическим ориентирам развития системы образования в ХМАО-Югре в направлениях повышения качества и доступности образования обучающихся с ОВЗ, развития системы оценки качества. Изучая современные подходы к оценке образовательных результатов в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составили карту наблюдения, где отслеживаются индивидуальные предпочтения, интересы, темп усваивания материала каждым обучающимся.

2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Целью моей педагогической деятельности является коррекция развития познавательной сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в динамике образовательного процесса на уроках и во внеурочное время. По требованиям к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) данная цель реализуется через формирование «предметного» компонента и компонента «личностной компетенции» через принцип разумного превышения актуальных возможностей. Учитывая особенность работы с детьми с ОВЗ, актуальность данной цели подтверждается соответствующими средствами измерения и оценивания зоны ближайшего развития ребенка по мониторингам индивидуального прогресса каждого обучающегося без сравнения с достижениями других учеников.
2.2 Моя профессиональная деятельности напрямую зависит от стратегических ориентиров школы, обеспечивающих качественный переход на применение ФГОС в коррекционном образовании, а именно: создание коррекционно - развивающего, здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого обучающегося и на этой основе решение проблемы социально-трудовой адаптации, реабилитации, профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, социальной интеграции выпускника школы в современное общество. 2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся различных образовательных потребностей носит системный характер. Ежегодно принимаю участие в проведении предметной недели здоровья службы ППМС сопровождения. В деятельности «Лекотека» коррекционных занятий выходного дня активно привлекаю к участию в мероприятиях, как обучающихся, так и их родителей.
Приложение
2.4. Для реализации внеурочной деятельности совместно с педагогами класса разработаны и реализуются краткосрочные и долгосрочные проекты в 1-4 классах «Профессии мам», «Посадим огород на подоконнике», «Жизнь человека весной», которые включены в адаптированные программы по курсу «Этикет», «Мир природы и человека». Проектная деятельность является эффективным средством рационального использования семейного потенциала для воспитания и качественного образования детей, и включает совместные экскурсии, выезды на предприятия города, посещение социально – значимых объектов (почта, аптека, магазин), тем самым расширив образовательное пространство обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Непременным результатом является продукт – итоговое мероприятие, представлена творчески в виде тематической картотеки «Лэп бук «Профессии мам», «Овощи», оперы «Козявочка». Вхожу в группу специалистов ОУ Пилотного опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности в развитии: проведение открытых занятий, мастер – классов для педагогических работников муниципальных и окружных образовательных организаций.
Приложение
2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами носит системный характер и отражается по следующим направлениям: учебно-воспитательный процесс – предоставление информации, методическая помощь педагогам, выступления на городских методических объединениях, семинарах, совместная работа с совместная работа с МБДОУ № 24 «Космос» (организация и совместное проведение «Дни открытых дверей», «Мастер классов в Монтессори-среде»), реабилитационным центром «Добрый волшебник».
Приложение
2.6. Систематически провожу консультации с родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ (составлен план консультаций на 2015-2017г), применяю следующие формы педагогической работы с родителями: открытые уроки для родителей, индивидуальные тематические консультации, участие в родительских собраниях, совместные внеурочные мероприятия с родителями и детьми (посещение: монтессори - среды в образовательной организации, совместные экскурсии, мастер-классы «Цветок из шерсти», «Монтессори-материал своими руками»).Организую внеклассные мероприятия для обучающихся и родителей: «День открытых дверей», где обучающиеся учувствуют в мероприятиях совместно с родителями.
Приложение
2.7. Вышеперечисленные инициативы согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе изложенным в государственной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы» в направлениях обеспечения доступности качественного общего и дополнительного образования для детей с ОВЗ; обеспечения непрерывного сопровождения обучающихся с учётом их особенностей, индивидуальных потребностей.
2.8. Занесена на электронную Доску почета Администрации г. Лангепас 2015год, с вручением Свидетельства «Доска Почёта педагогических работников муниципальных образовательных учреждений». Награждена Благодарственным письмом бюджетного учреждения Природный Парк «Сибирские увалы» за участие в международной экологической акции большую работу по экологическому воспитанию подрастающего поколения 2015 год. Заняла первое место во Всероссийском конкурсе «ИКТ – компетенции педагога общеобразовательной организации» СМИ ЭЛ № ФС 77-65290 от 14.04.2017. Дипломом Победителя I степени в региональном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования» 26.11.2017 Приложение

3. Профессиональная деятельность
3.1. В работе использую программы, учебники и учебно-методические пособия, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки РФ. Учебно-методический комплекс придерживается одной линии и представлен адаптированной основной общеобразовательной программой образования обу¬ча¬ю¬щи¬хся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) I-IV класс:. С 2016 по 2017 годы мною разработаны рабочие программы по курсу предметов для обучающихся 1, 2 кл. по стандартам ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предметно-практической деятельности, сенсорному развитию, коррекционно-развивающим занятиям «Лекотека». Для каждой программы подобран учебно-методический комплекс. Работаю по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обу¬ча¬ю¬щи¬хся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) I- IV класс.
Приложение
3.2 Учет особых образовательных потребностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает использование специальных оценочных средств. Личностные достижения ребенка отслеживаются в дневнике наблюдений.
Приложение
3.3. Работая по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проанализировав труды Марии Монтессори, П. Деннисон, Г. Домана, О.В. Федоскиной, А.В. Хуторского, Дж. Дьюи, В.В.Давыдова, Н.Ф.Талызиной, Л.С.Выготскго ведущих специалистов в области коррекционной педагогики организую образовательный процесс с учётом зоны ближайшего развития на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учётом его образовательных потребностей и индивидуальных особенностей. В учебном процессе использую следующие технологии: технология Марии Монтессори, образовательной кинезиологии, дифференцированного и деятельностного подхода; личностно – ориентированное обучение, коллективный способ обучения, информационно – коммуникационные технологии, обучение в сотрудничестве (групповая работа), технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, здоровьесберегающие технологии и др.
Приложение
3.4. На основе требований Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» совместно с коллегами разработан дневник наблюдений, где отмечается мониторинг оценки базовых учебных действий, личностных и предметных результатов с учетом типологических и ин¬ди¬ви¬ду¬аль¬ных особенностей обучающихся. Формируя личностные качества у обучающихся, опережаю наличные возможности ребенка и развиваю способность к «переносу» полученных знаний в изменяющиеся условия, в социальную сферу жизни.
Приложение
3.5. Систематическое транслирование педагогического опыта отражается в следующих формах: выступление на педагогических советах, выступление на заседаниях методического объединения, проведение мастер – классов на городском и всероссийском уровне. Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ: создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования- infourok.ru, имею личный кабинет на сайте pedologiya.ru.
Приложение
3.6. Участие обучающихся в конкурсах и фестивалях проходило на федеральном, муниципальном уровнях: Диплом участника городского конкурса рисунков «Безопасность дома»2015г. Диплом участника всероссийского творческого конкурса «Осеннее окошко» Коблева Альбина 2016г. Диплом II степени всероссийский творческий конкурс «Сколько снега намело!» Герасимова Дарья 2017г. Диплом I степени всероссийский творческий конкурс «Огненный петух» Коблева Альбина 2017г. Диплом участника творческого конкурса «Мой ласковый кот» Яковлев Евгений 2017г. Дипломы участников всероссийского творческого конкурса «Обитатели морских глубин» Портнов Владимир, Шелеповский Максим 2017г.
Приложение
3.7. Внеурочная деятельность является продолжением совершенства навыков, полученных на уроке и отражается участием в школьных мероприятиях «День матери», опера «Козявочка». Приложение
3.8. Экспертная деятельность реализовывалась на уровне всероссийских мероприятий в составе жюри различных детских конкурсов.
Приложение

4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1. При стабильном показателе успеваемости – 100%, прослеживается высокое качество знаний учащихся в периоды: 2015-2016 уч.г.- 78 %, 2016-2017 - 79 %. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией имеют положительную динамику.
Приложение
4.2. Результатом освоения образовательных программ в начальных классах является показатель успешного обучения в старшем звене и их успешной социализации.
Приложение
4.3. Обучающиеся принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Диплом участника всероссийского творческого конкурса «Осеннее окошко» Каниболоцкая Елизавета. Диплом I степени всероссийский творческий конкурс «Пушкинский день» Портнов Владимир. Диплом II степени всероссийский творческий конкурс «Про животных» Яковлев Евгений
Приложение
4.4. Дипломом Победителя I степени в региональном конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования». Дипломом Победителя I степени во Всероссийском конкурсе «ИКТ-компетенции педагога общеобразовательной организации».
Приложение
4.5. Результаты реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных с коллегами носит системный характер и отражаются в совместной деятельности внутри методического объединения: проведение совместных мероприятий на методической неделе (круглые столы, открытые уроки), составление рабочих программ по предмету. При тесном сотрудничестве со службой ППМС ведется индивидуальный образовательный маршрут каждого обучающегося для достижения поставленных целей как класса, так и индивидуально каждого ребёнка.
4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами носят системный характер. Открытые занятия в Монтессори-среде, для будущих учеников школы.
4.7. Благодаря взаимодействию с родителями и привлечению их в педагогический процесс наблюдается положительная динамика в обучении детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ, повышается учебная мотивация. Взаимодействие педагогов, родителей и обучающихся позволяет усилить адаптационное воздействие процесса подготовки обучающихся к будущей социальной, профессиональной и семейной жизни детей.

5. Перспективы развития профессиональной деятельности.
5.1.. Проанализировав собственную педагогическую деятельность и ориентируясь на стратегические цели программы «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы» считаю необходимым совершенствовать свое педагогическое мастерство в направлении обеспечения возможности выстраивать обучающимся индивидуальные образовательные траектории при усилении акцента на социализацию, освоение современных дистанционных образовательных технологий. использовать современные образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися компетентностей; принимать активное участие в новых российских образовательных проектах, осваивать новые методики и технологии обучения.
5.2. Для соответствия собственных профессиональных целей и задач уровню своего профессионального образования прогнозирую свою дальнейшую работу по следующим направлениям: повышении уровня профессиональных компетентностей в вопросах реализации ФГОС образования детей с ОВЗ, изучение передового опыта по индивидуализации образовательного процесса.
5.3. Организацию собственного профессионального развития планирую через ознакомление с инновационным опытом педагогов по внедрению Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), дистанционное профессиональное образование, участие в вебинарах и дистанционных конкурсах, а также тиражирование собственного педагогического опыта. Считаю, что обозначенные перспективы развития профессиональной деятельности соответствуют стратегии развития образования организации и региона.
Поиск по сайту
Сведения о школе
Счетчик

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz